о приоритетах менеджеров:

Деньги были в абсолютном приоритете как раз у тех менеджеров, которым платить было не за что. Однако на рынке существовал и усиленно поддерживался миф о дефиците рабочих кадров, в том числе управленческих. Это давало возможность шантажировать работодателя. Сегодня количество таких менеджеров уменьшилось раз в десять. Конечно, получать все хотят больше. И я тут не исключение. Но грамотный менеджер понимает, как компания зарабатывает и сколько ему, в принципе, компания может заплатить. Кроме того, грамотный менеджер понимает, что он хочет зарабатывать и завтра и послезавтра. Поэтому для него гораздо важнее правильно оценить перспективы компании на рынке, ведь от этого зависит его завтрашняя зарплата. Менеджер даже среднего звена (например, начальник отдела продаж) вполне может сделать такую оценку. И если он человек неглупый, он отлично представляет себе, на что он может претендовать в следующем году. 

Плюс кризиса состоял в том, что вся шелуха (те люди, которые думают только о деньгах) постепенно отсеялась. Хотя численность сотрудников у нас уменьшилась всего на 12%. А те, кто остался, держатся за работу. Отдельные усилия приходится направлять на то, чтобы желание сохранить место не душило инициативу. Однажды на мой вопрос типа «почему мне никто не сказал», мне ответили: «А они вас боятся». С тех пор мне приходится заниматься тем, чтобы эти страхи исчезли. Я говорю людям: «Если вы не плюете на пол и не бросаете окурки, то чего вам бояться?» Я понимаю, что многим работодателям кажется, что если подчиненные молчат, не высказывают критических замечаний, то начальству спокойнее. Я постоянно повторяю своим подчиненным: «Чем спокойнее мы будем жить, тем меньше у нас будет денег».