НЕДООЦЕНИЛИ ПАДЕНИЕ СПРОСА
В конце года салоны чаще всего стараются побыстрее распродать оставшиеся машины: с боем курантов они превратятся в «прошлогодние», и покупатель должен будет учитывать, что сможет меньше выручить за такой автомобиль, когда захочет его продать. Но для конца этого года характерна одна уникальная черта: машины, от которых надо избавляться сейчас, через две недели станут «позапрошлогодними». Многие производители недооценили
В плане продаж этот год для нас стал чуть ли не самым тяжелым с момента прихода в Россию. Впрочем, как и для остальных производителей, которые работают на отечественном рынке. Посудите сами: в конце прошлого года мы завезли машины из расчета, что всего будет продано порядка 3,5 млн новых автомобилей, а будет реализовано лишь 1,4 – 1,5 млн.
Затоваривание складов было очень серьезной проблемой в начале года. То, что ее удалось преодолеть, мы относим к числу своих главных достижений. Хотя полностью избавиться от автомобилей 2008 года выпуска так и не удалось.
Чтобы стимулировать продажи, были перепозиционированы (это даже более серьезная уценка, чем в случае с сезонными распродажами) некоторые модели Opel: Astra, Zafira, Antara.
, насколько сильно и долго будет падать спрос на машины в России, и вот результат. В случае с Honda, например, автомобили 2008 года выпуска не успели завезти в Россию до повышения пошлин
Сейчас у дилеров Honda Accord и Civic (хетчбэк) только 2008 года выпуска. Купить эти же автомобили текущего года в России нельзя. Мы продавали 2008 год и 2009 год просто не ввозили. Кстати, это не значит, что машины были дешевле растаможены. Дело в том, что у нас основной склад, где хранятся автомобили для России, расположен в Финляндии. Оттуда завозим в страну машины по мере необходимости. Так что большинство моделей 2008 года фактически пересекали границы уже после Нового года и оформлялись по новым тарифам.
Автомобили 2009 года выпуска сейчас везти уже не имеет смысла. Когда модели 2008 года будут реализованы, их заменят автомобили, произведенные в 2010 году.
и хранили на складе в Финляндии. Теперь у дилеров вообще нет Accord и Civic (хетчбэк) 2009 года выпуска. Похожие проблемы с затовариванием складов возникли у General Motors, Mazda, Hyundai, KIA, Mitsubishi. РОСТ ЦЕН ВМЕСТО СКИДОК Снижать цены на машины 2009 года, соответственно, дилерам нет резона. Привлечь большое число клиентов таким образом не получится. Работодатели меньше, чем до кризиса, склонны делать сотрудникам новогодние подарки в виде премий и тринадцатых зарплат. Да и автомобиль 2009 года – во многих случаях самый новый, какой можно будет купить в России и в следующем году. Так что почти треть производителей решила не менять цены на свою продукцию в декабре. Другие снижали цены выборочно. Каждая вторая машина стоит в декабре тех же денег, что и в середине осени. Каждая пятая стала дороже, чем пару месяцев назад. Volkswagen оставил без изменений цены на наиболее продаваемые модели VW, Skoda и Audi, объявив скидки лишь на Seat. Тем не менее, уже объявлено о повышении цен на автомобили в январе – в случае с VW оно составит 2,5%. Не стали объявлять о скидках в конце года в Peugeot, Renault, KIA, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Honda и Fiat. Сохранили верность новогодней традиции лишь немногие. Среди них Chevrolet, Citroen, SsanYoung – они опустили цены почти на все модели. Ford, Toyota Volvo, Opel, Hyundai, Nissan, Subaru снизили цены выборочно. При покупке Ford Fiesta или С-Max можно сэкономить 50 000 – 60 000 руб. В ноябре, после начала производства в Калининграде на заводе «Автотор» Opel Astra и Zafira, цены на них снизились на 50 000 руб. и 20 000 руб. соответственно. Nissan Qashqai можно приобрести со скидкой от 34 000 руб. В этом ряду уценка Subaru Forester c 1 237 600 руб. до 899 000 руб. кажется вполне ощутимой. С начала года цены на машины выросли почти на четверть
. Но рост себестоимости заставляет снова повышать их. О массовом подорожании уже объявили в Alfa Romeo, Lexus и Jaguar. Остальные пока боятся отпугнуть покупателя и приступают к корректировкам осторожно. К примеру, KIA на 900 рублей подняла цены на Cee’d и Sorento. Цена на первую начинается от 499 900 руб., а на вторую – от 839 990 руб., и в количестве «девяток» в ценнике уже можно запутаться. Некоторые компании с помощью роста цен корректируют спрос, пытаясь быстрее распродать наименее популярные модели. По этой причине выросла в цене Mazda 3
. Из-за сократившейся разницы в цене между ней и Mazda 6 на «шестую» обратили внимание те, кто изначально планировал покупать Mazda 3. Таким образом производитель «готовит почву» для замены «шестерки» автомобилем нового поколения следующей весной. ПРОЩАЮТСЯ НА ВРЕМЯ И НАВСЕГДА На фоне низких продаж производители перестали с прежним рвением обеспечивать российский рынок необходимыми клиентам машинами. В конце года из автосалонов исчезли некоторые модели, производство которых было остановлено. На фоне кризиса производители прекращали выпускать те машины, которые, по их мнению, отжили свой век на рынке либо оказались нерентабельными в кризис. Среди них – Chrysler PT-Cruiser, Citroen C2 и Opel Vectra. На смену последней, впрочем, пришла Insignia. Речь об остановке Chrysler PT-Cruiser шла уже давно. И ее уход – лишь первый этап в череде трансформаций бренда, который, по замыслу главы Chrysler Серджио Маркионне, должен будет слиться с FIAT и продаваться в Европе под его именем. Замена для Citroen C2 пока не объявлена. Кроме того, из продажи практически пропали недорогие модификации Opel Antara. Автомобили с (с мотором 2,4 л.)
исчезли в связи с подготовкой завода GM под Санкт-Петербургом к запуску Opel Astra нового поколения. Не будет в ближайшее время в России и Honda Legend. Эта модель не продается в большом количестве, и поставляется на наш рынок эпизодически
Honda Legend продаются только 2008 года выпуска. Причем в салонах их единицы. В 2009 году автомобиль к нам не поставлялся. Не будут его ввозить к нам и в 2010 году. Эти модели не перестали производить, просто к нам пока завозить не будут.
Теперь поставки возобновят только в 2011 году. Я с Honda работаю 12 лет. Они так делают регулярно без каких-либо объяснений.
– раз в 3 года. Впрочем, эти автомобили вернутся на рынок, но по более высоким ценам, когда восстановится спрос.
0
http://www.slon.ru/articles/221630/