Мало кто сомневается, что торговый бренд – это страшная сила. Исследование, проведенное Мелани Демпси (Университет Райерсона) и Эндрю Митчеллом (Университет Торонто), показало: даже если покупатель не может вспомнить специфическое послание, которое несет потребителям бренд, у него складывается определенный образ. И этот образ настолько укореняется в подсознании потребителя, что тот не будет воспринимать другую информацию о товаре, если она противоречит уже сформировавшемуся ассоциативному ряду. «Мне это нравится, а почему – не знаю» Исследователи решили изучить, насколько сильно воздействует бренд на подсознание людей, предложив потенциальным покупателям гипотетические марки товаров. Испытуемым предъявили несколько сотен фотографий, 20 из которых сопровождались позитивно окрашенными изображениями и слоганами, еще 20 – отрицательными. В конце эксперимента люди не смогли вспомнить, какие именно марки были представлены вместе с отрицательной или положительной информацией. Но при этом они предпочли именно те бренды, которые были окрашены позитивно. Исследователи назвали подобный эффект «Мне это нравится, а почему – не знаю». Чтобы еще раз убедиться в том, что бренды действуют именно на подсознательном уровне, Демпси и Митчелл провели второй эксперимент. Они снабдили испытуемых фактической информацией о продуктах, которая при этом противоречила предыдущим впечатлениям. И люди выбирали бренды, даже обладавшие худшими характеристиками, если ранее они демонстрировались вместе с положительными слоганами и изображениями. Эксперимент показал, что даже самые вдумчивые испытуемые неспособны отказаться от сложившегося мнения. Авторы заключили, что «потребители осуществляют выбор, не руководствуясь одной только рациональной информацией (характеристиками товара). Ими движут неподконтрольные разуму силы». Эти выводы вряд ли поразят наших читателей. Однако описанные выше эксперименты наглядно демонстрируют, что брендинговое послание может быть очень мощным, даже если торговую марку показывают мельком, и покупателям трудно вспомнить ее название, не говоря уже о слогане. (Исследование опубликовано в журнале Journal of Consumer Research, краткое изложение – в Science Daily.) Slon.ru публикует русскую версию блога Роджера Дули по договоренности с автором.
Оригинал поста находится здесь.