о тенденциях в глобальной автоиндустрии:
Для того, чтобы снимать затраты, производители будут стремиться к тому, чтобы сокращать количество платформ. С технической точки зрения, это возможно. К примеру, Honda смогла сделать три совершенно разных поколения моделей Accord, несмотря на то, что у этих машин 60% компонентов одни и те же. Ford планирует в ближайшие пять лет на одной платформе выпускать почти вдвое больше машин, чем сейчас, увеличив этот показатель с 345 000 до 680 000 произведенных автомобилей в год.
В ближайшие 10 лет автомобильная промышленность претерпит самые серьезные изменения в своей истории. Появится сразу несколько новых тенденций. С одной стороны, автомобили будут становиться все совершеннее в техническом плане, с другой – появится целый сегмент моделей эконом-класса, для развивающихся рынков.
Дело в том, что при разработке следующего поколения моделей производители будут опираться не только на предпочтения покупателей в Европе и США, но и на потребности Индии и Китая. Сейчас в этих странах автопарк гораздо меньше, чем количество людей, потенциально готовых приобрести автомобиль. Обратите внимание, уже сегодня производители организуют собственные отделения по разработке новых моделей в этих регионах. Так PSA Peugeot-Citroen основал конструкторский центр в Шанхае, а у Daimler AG такой центр расположен в индийском городе Пуна, еще один будет открыт в Шанхае. У Renault свой центр действует в Мумбаи. В России, как можно заметить, таких центров никто из автопроизводителей открывать даже не планирует. Более того, все производства, которые пока существуют, – это лишь сборочные площадки, которые выпускают автомобили, разработанные за рубежом.