Apple начал продажи планшетов iPad за пределами США. В Штатах же с 3 апреля было продано свыше миллиона устройств, что превысило самые смелые прогнозы. В фирменных магазинах компании в Токио, Лондоне, Мюнхене и других городах в первый день продаж выстроились очереди из сотен и тысяч человек.
«Культовый» статус продуктов Apple демонстрирует нам максимально наглядным образом, до какой степени мозги и яйца в наше время – уникальнейший ресурс (не только для IT-компании). Мозги, чтобы понять, что нужно сделать что-то новое, и яйца, чтобы найти смелость воплотить это в жизнь вместо того, чтобы жевать старые сопли, как это «принято».
Важный аспект: «новое» в потребительском смысле – это вовсе необязательно, а чаще всего – ни в коем случае не есть «новое» в технологическом. Всерьез считать Apple источником инноваций может только очень далекий от техники человек... ну то есть тот самый потребитель, что и достаточно. На самом деле Apple достойно продолжает собственную традицию, начатую более десяти лет назад, когда засунутый в цветное пластиковое ведро вполне обычный компьютер был представлен публике, как большой технический прорыв... И поверили. И не просто поверили, а создали самое лояльное потребительское сообщество, готовое послушно «колебаться вместе с линией партии» и покупать любой товар с логотипом Apple.
Так в чем «инновационная» суть iPad?
В том, что он:
– быстрый;
– легкий;
– долго живет от батарейки;
– собран из качественных компонентов.
Просто? Сложно. До такой степени сложно, что буквально в считанные дни после начала продаж iPad HP и Microsoft убили свои проекты по созданию планшетных компьютеров. Потому что поняли: не догнать.
Я, конечно, свечку не держал, но позволю себе некоторые предположения о том, почему так произошло: годами, начиная с книг, написанных в 1970-е годы, нас учили, что «комфортное» время реакции на действие пользователя – это несколько секунд. И всего-то нужно было понять, что это – чушь собачья, относящаяся к совершенно другой парадигме взаимодействия. Достаточно, однако, взять в руки любой смартфон, чтобы заметить, что подобное понимание требует того самого редкого ресурса – мозгов и яиц, чтобы пойти на значительные расходы для воплощения этого понимания в конкретный продукт. Так исторически сложилось, что подобная комбинация практически невозможна. Невозможно же поверить, что в Apple работают какие-то специальные гениальные программисты или проектировщики? Значит, дело в менеджерах. Ну и контроль качества нужно менять. Только делать это нужно было ДО, а не ПОСЛЕ, чтобы не оказаться в нелепом положении догоняющего. Ну а про качественные компоненты... что можно сказать о людях, которым понадобилось двадцать лет, чтобы понять, что не надо пластик красить серебрянкой?
Кстати, о догоняющих. Еще любопытная деталь: iPad – первый и до сих пор практически единственный. Не в смысле «первый вообще» – история планшетных компьютеров отсчитывается от начала 1990-х, – а первый из быстрых, легких и долгоживущих, так что засуньте свои «ноутбуки-таблетки» обратно в тумбочку. Как так получилось, понять сложно. Говорят, что все ждали нового чипа от NVidia, но результат остается очевидным: Apple успел, а остальные – нет. Горе проигравшим, потому что «догонять» нужно тоже по-умному, а беспомощные попытки создать «убийцу iPhone» показывают, что все умеют только плохо копировать.
iPad – это плохая читалка электронных книг (e-ink вне конкуренции), довольно бестолковый медиаплеер (наполнять его содержимым через iTunes? ну спасибо), отличный (с некоторыми оговорками) клиент для веб-серфинга, довольно никакая замена ноутбуку для работы с документами, очень-очень примитивный менеджер персональнй информации и, как уже все поняли, идеальный портативный платежный терминал для Apple Store. Но зато все сразу. И с логотипом «Яблока». И все это очень-очень sexy: действительно приятно взять в руки.
Подход разумен: выделить ключевую функцию – веб-серфинг – и довести ее до совершенства. Ну, почти – отсутствует поддержка Adobe Flash. Однако... «у носорога плохое зрение, но при его весе это уже не его проблема». Похоже на то: по существующим тенденциям можно предположить, что вскоре это будет проблема Adobe. Тем не менее, даже
без flash iPad дает действительно новый уровень удобства, особенно, если пользоваться специально оптимизированными сайтами, которых становится все больше. Впрочем, набор из Google Reader, GMail+Buzz и Google Maps уже стоит того. А вот за казуальные flash-игры, в которые мы привыкли играть бесплатно, теперь придется платить. И фильм с торрента просто так не посмотришь (давайте не будем притворяться, что мы этого не делаем).
Лично мне, например, кажется прошлым веком идея наличия какого-то там «десктопа», с которым я должен синхронизировать подобное устройство, отсутствие возможности устанавливать произвольные связи между объектами хранимой информации (хотя бы видеть список встреч и совместных дел с человеком прямо из записной книжки), вообще ориентированность интерфейса на какие-то «приложения», а не на объекты и методы. То есть мое мнение об «инновационности» Apple вы уже знаете... и можете его смело игнорировать. Я не репрезентативен. Мне и без клавиатуры неудобно.
Мозги и яйца
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Всерьез считать Apple источником инноваций может только очень далекий от техники человек. То есть потребитель
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...