В понедельник вернулся из автопробега Peugeot, посвященного выводу на рынок 308-й модели российской сборки. По замыслу производителя, автомобиль должен был выдержать дорожное испытание от Москвы до Иркутска и обратно. Иркутск – это самая восточная точка в стране, где присутствует Peugeot. Но меня, как, в первую очередь, журналиста деловых СМИ, интересовали не машины, а дилеры, которые эти машины продают – как они себя чувствуют в регионах, как работают. Особенно любопытно было посмотреть на то, что происходит за Уралом: как поживают французские машины в краю «праворульных». Поездка действительно оказалась крайне интересной. Дилерская сеть Peugeot оказалась очень разной. В Красноярске или Омске, к примеру, чаще всего можно встретить среднеразмерные дилерские центры. Поразил меня иркутский дилер Peugeot. Это совсем крохотный «шоурумчик» и сервисная станция всего на два подъемника, оба совсем простые, российского производства. Признаюсь честно, такого прежде я не видел еще ни в одном дилерском центре России. Чаще всего производитель настаивает на том, чтобы центры были оборудованы по последнему слову, самой дорогой техникой, какой только можно. А тут представители Peugeot решили попросту переоборудовать старенький автосервис, прибавив к нему выполненный более или менее по стандартам марки небольшой шоурум. Но в результате при минимальных вложениях люди продают по 30 машин в месяц. Это достаточно неплохой показатель для Сибири. Кстати, они умудряются и клиентов своих обслуживать с этими двумя неказистыми подъемниками. Полярно противоположный пример – Тюмень. Первое, что нас встретило на объездной дороге в городе, – огромный дилерский центр General Motors на четыре бренда (еще с Hummer), центр, сделанный по всем стандартам. Он был построен совсем незадолго до кризиса, но теперь попросту не работал. Центр был действительно огромным. На мой взгляд, еще парочку нормальных дилерских центров, каждый еще на 4 бренда, в него вполне можно было уместить. Расчет понятен: Тюмень – богатый регион, хозяева рассчитывали на быструю окупаемость. Но всему же должны быть пределы. Правда, как оказалось, дилерский центр GM был еще далеко не предел. Промолчим о том, как в Тюмени продают автомобили марки Lada. Замечу лишь, что Тюмени мог бы позавидовать практически любой московский дилер «АвтоВАЗа». Но уж самый настоящий шок мы испытали в тот момент, когда увидели строящийся дилерский центр марки Toyota. Я сперва, грешным делом, решил, что в Тюмени строят «Мегу». Такой комплекс, пожалуй, вместил бы и «Ашан», и IKEA. Только потом я заметил на табличке надпись, что здесь всего лишь строится дилерский центр. Жаль только не было написано, что это самый большой дилерский центр Toyota в мире, и еще очень нескоро какой-либо другой центр превзойдет эту мегаконструкцию своими размерами. Строить такие центры наверное по-своему хорошо, «понтово». Но ведь, сразу после кризиса с окупаемостью у таких мегастроек стало очень плохо. Центр Peugeot в Тюмени по местным меркам оказался средненьким. Но каково было наше удивление, когда оказалось, что в месяц этот автосалон продает все теже 30 машин, что и махонький иркутский дилерский центр. Это при том, что тюменский дилер в свои 30 машин включает и продажи субдилера, который работает в Сургуте. С сервисом тоже не все гладко. Хотя в Тюмени центр открыт достаточно давно, сервис стоит полупустой, явно недозагруженный. То есть и по прямым, и по косвенным показателям, с точки зрения инвестиций тюменский дилер работает гораздо хуже, чем иркутский. Какой же главный вывод я для себя сделал? Чтобы эффективно работать, вовсе не обязательно возводить дворцы, хвастовство самым большим автосалоном не поможет привлечь покупателя. Куда важнее, чтобы дилерская структура на самом деле работала, чтобы люди в коллектив подбирались с умом, чтобы в центре работали действительно квалифицированные специалисты. Для клиентов важно, насколько хорошо чинят их машины, насколько грамотно их обслуживают. Ну и еще: развивать дилерский центр нужно постепенно, эволюционным путем. К примеру, в Красноярске центр работал много лет с пятью постами. Как только этих пяти подъемников стало не хватать, здесь задумались о расширении. Но авансом ориентироваться на то, что все будет непременно расти, сразу строить тысячи квадратных метров шоурумов, десятки сервисных постов не имеет смысла. Нужно соизмерять свои силы и возможности. Как у Высоцкого было: «Я на десять тыщ рванул, как на пятьсот – и спекся!»
Для дилера размер не главное
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Проехав по дилерским центрам от Москвы до Иркутска, я обнаружил много огромных, но бессмысленных автосалонов
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...