Ажиотаж на рынке самых доступных новых автомобилей прошел, и цены на «классику» начали снижаться: по данным «Автостата», пока на 5000–7000 рублей. К осени «Жигули» будут стоить на 5% дешевле. Дело не в том, что Владимир Путин публично заявил о недовольстве тем фактом, что в основном по программе утилизации из вазовских моделей продается именно «классика». И даже не в жаре, которая отбивает всяческую охоту ходить по автосалонам и уж, тем более, покупать автомобиль, где кондиционер не предусмотрен в принципе.
Просто, действительно, все, кто так ждал возможности обменять физически старую машину на старую морально, уже сделали это. Сливки сняты: «АвтоВАЗ» получил прибыль, его дилеры, продавцы и перепродавцы хорошо заработали – не то, что в «голодном» 2009-м.

С другой стороны, от «классики», которая по автомобильным меркам уже вышла даже из возраста бабушки, избавиться «АвтоВАЗу» не так-то просто. Это все нормальные автопроизводители воспитывают своего клиента, постепенно пересаживая его с Golf второго поколения на Golf третьего, потом четвертого, пятого и вот сейчас уже шестого. А если не менять модельный ряд годами, не думать о рестайлинге – то и клиент не будет готов. Даже Владимир Путин не поможет.

«Классике» на конвейере осталось недолго: год-другой, пока наконец не появится облегченная версия «Калины», построенная на самой современной платформе «АвтоВАЗа» (да-да, 10 лет – уже современная). Но почему-то складывается ощущение, что «благодарные потребители» просто так это не оставят. Есть у классики свои поклонники. Вынужденные, надо заметить, поклонники. Говорить «дайте им Logan» – значит уподобляться Марии-Антуанетте, которая предлагала пирожные вместо хлеба. Так вот, эти поклонники наверняка устроят митинг или что-то подобное, со словами «помогите, нас лишают самого дорогого, что у нас есть». Кто-то выходит на улицу за право ездить на дешевом японском «старье», кто-то – за возможность ездить на доступном русском. Гармония, да и только. 

А пока на «классику» только снижаются цены, хочется напомнить слова Андрея Макаревича: «Чтобы не стать этаким вот музеем, в нужный момент лучше пойти ко дну».