Почему французские компании зачастую уступают британским и американским корпорациям? Потому, что партнеров они выбирают не по деловым качествам, а тех, с кем пьют кофе и ходят в кино. Вот английский язык в мире считается языком делового общения, французский – языком любви, русский в такой интерпретации стал бы языком задушевных разговоров на кухне. В прошедшие выходные я ездил в Париж, на переговоры с Reed MIDEM (организатором крупных инвестиционных выставок MIPIM и MAPIC, проходящих в Каннах). Навязал разговор о том, почему организатора выставки в РФ представляют не те, кто своими усилиями и деньгами из года в год продвигает в России эти каннские выставки. Например, журнал Commercial Real Estate регулярно печатает русский гид по этому мероприятию, портал arendator.ru выпускает русскую карту мероприятий, активно привлекает русскую аудиторию, издательский дом Independent Media проводит мероприятия деловой программы, а «Российский совет торговых центров» был инициатором появления наших сограждан на этих выставках. Бенефициар кропотливой работы этих команд – компания GSO, принадлежащая французу и управляемая французом, который и по-русски не говорит, а нанимает нескольких русских сотрудников, которые довольно часто сменяются (вероятно, потому что платит мало или не регулярно). Представители этой организации российского рынка не знают. И это незнакомство, между прочим, симметрично: участники рынка недвижимости России также не знают этих персонажей. Многие, как и мы, предпочитают не иметь даже дел с этим невнятным посредником, напрямую разговаривая с представителями Reed MIDEM. Так и они не знают операторов рынка, не всегда отдают себе отчет, с кем имеют дело. Именно GSO стало причиной непродолжительного конфликта между Penny Lane Realty и Reed MIDEM, урегулировать который я и приезжал в Париж: для участия в выставке MAPIC в 2009 году мы зарезервировали площади, но за 4 месяца до начала выставки отказались от участия. При этом организаторы выставки все равно ожидали от нас безусловной оплаты аренды. Мы отказывались. В итоге, организаторы сделали нам несколько предложений, как с минимальными потерями для сторон решить эту проблему. Одно из предложений было нами принято, однако, представитель GSO вел себя нетактично, откровенно хамил, и компромисс был нарушен. Последняя встреча позволила урегулировать этот вопрос. Задаюсь вопросом: кому нужен такой подрядчик-посредник? Ответ скрыт в менталитете французов. Деловые отношения они строят с теми, с кем дружат. Они ценят такие отношения куда выше корпоративных связей. Я часто вижу, что работу здесь доверяют не лучшим профессионалам, а именно знакомым. С другой стороны, россияне не проявляют должной инициативы или не готовы работать в этом направлении вместе, видят конкурентов лишь друг в друге, а никому неизвестный GSO всем «по барабану». Кстати говоря, сегодня правильное время для изменения отношений с устроителями международной выставки. GSO мучительно переживает кризис. Reed MIDEM нуждается в участниках выставки и посетителях, как никогда.
Каннский кофе
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Как французский менталитет мешает бизнесу
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...