Кристиан Эстев, который полтора года назад принял на себя управление российским «Автофрамосом», основной своей задачей считал довести до логического конца сделку по покупке Renault 25-процентной доли «АвтоВАЗа». После кризиса, когда капитализация российского автогиганта резко упала, стало очевидно, что Renault заплатил миллиард за не самый понятный актив. Но антикризисное управление закончилось, теперь надо что-то с тольяттинским предприятием делать.
Послужной список Бруно Анселена показывает, что основная сфера деятельности нового топ-менеджера – промышленность. Обычно такие люди не возглавляют представительства иностранных компаний. Чаще всего на такие должности приходят те, кто занимался продажами. И до недавнего времени Renault не был исключением: Кристиан Эстев ближе к коммерции, чем к производству. Но настали иные времена. По биографии Бруно Анселена понятно, какие задачи Карлос Гон ставит перед российским активом. Новый глава «Renault Россия» занимался логистикой. Поскольку у альянса Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» есть целых три площадки: в Москве («Автофрамос»), в Санкт-Петербурге («Ниссан Мэнуфекчуринг Рус») и в Тольятти, а в скором времени планируется и общая база производителей комплектующих, то роль логистики резко возрастает. И есть чему научить «АвтоВАЗ»: о принципе поставок компонентов just in time (точно в срок), благодаря которому все современные автопроизводства экономят немало, там только слышали, но не внедряли. Производственная программа «АвтоВАЗа» подразумевает выпуск автомобилей в одном из наиболее популярных в России сегментов – это автомобили на платформе так называемого гольф-класса. Renault до сих пор делал ставку на доступный Logan. Все это востребовано, но не очень маржинально. Бруно Анселен в свое время руководил направлением автомобилей на платформе С, в том числе Megane и Fluence – это популярные в России машины, которые со следующего года будут производиться методом SKD-сборки на заводе «Автофрамос». И тут появление Анселена более чем логично и говорит о том, что Renault пришла пора зарабатывать на российском рынке, а не только инвестировать. Последнее место работы нового главы Renault в России – небольшой, но важный комитет альянса Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» по промышленной стратегии. То есть подразделение, которое решает, где, когда и почему будет производиться та или иная модель автомобиля. «АвтоВАЗ» планировали встраивать в производственную систему альянса, и вся подготовительная работа для этого проведена. А кому, как не Анселену, остающемуся в роли главы комитета, заниматься этим? В общем, новое назначение Renault дает рынку сигнал: французский концерн всерьез решил заняться не самым путевым (пока) своим волжским отделением.