Компания SonyEricsson больше не планирует использовать операционную систему Symbian в своих смартфонах, отдав предпочтение стремительно набирающей популярность системе Android. Компания входит в пятерку крупнейших производителей мобильных телефонов, правда, показатели ее в последнее время – не самые лучшие. Контролируемая Sony Ericsson доля рынка сократилась за год с 5% до 3,5% (данные IDC за II квартал 2009 и 2010, соответственно). На первый взгляд, ставка на быстроразвивающуюся платформу Android весьма разумна, равно как и отказ от поддержки Symbian, которая находится не в лучшем состоянии. 

С этой точки зрения решение Sony Ericsson – в первую очередь тревожный звоночек для платформы Symbian. Буквально через несколько часов после демонстрации новых моделей на обновленной версии Symbian^3 Nokia осталась в полном одиночестве. До этого от Symbian отказалась корпорация Samsung, сделав выбор в пользу той же Android и собственной платформы Bada. Никто из крупных производителей, кроме Nokia, на Symbian устройств больше не делает и, судя по всему, в ближайшей перспективе делать не будет. С точки зрения конкурентной среды для Nokia это даже хорошо. Но хорошо ли это для платформы?

Хотя формально за платформы отвечает Symbian Foundation, очевидно, что безусловное лидерство в вопросах развития «операционки» принадлежало именно Nokia. И здесь уход Sony Ericsson на конкурирующую платформу мало что изменит. Объем рынка, занимаемый моделями Sony Ericsson, на порядок меньше, чем у Nokia. Поэтому «перепрофилирование» компании с Symbian на Android хотя и несколько ослабит позиции первой платформы и усилит вторую, – и то, и другое на рынке останется незамеченным.

Платформа может существовать, развиваться и побеждать в конкурентной борьбе, даже если поддерживается одной компанией. Это прекрасно показывает пример iOS и RIM. За Symbian же стоит компания «номер один» на рынке мобильных устройств, которая хоть и теряла в последнее время позиции, но остается безусловным лидером. Причем такая ситуация даже по самым пессимистическим оценкам аналитиков сохранится в течении ближайших трех-пяти лет.

А вот для Sony Ericsson решение уйти на платформу Android создаст больше проблем, чем принесет пользы. Шведско-японский концерн потеряет сторонников Symbian, а сердца и кошельки любителей Android еще придется завоевывать. Сделать это весьма непросто: одно дело напрямую конкурировать с недешевыми моделями Nokia, и совсем другое – оказаться «нос к носу» с тучей китайских производителей android-устройств, которые до сих пор были лишь косвенными конкурентами.

Конечно, у Sony Ericsson есть два безусловных козыря: бренд и эргономика ее устройств. Пока у китайских производителей нет ничего, что могло бы сравниться с Sony Erisccon ни по дизайну, ни по силе бренда, ни по перспективным разработкам. Но если раньше компания имела точку опоры в виде снобской Symbian, то теперь она выходит на массовый рынок с открытым забралом.