Первый «сверхдешевый» автомобиль прогорел – причем прогорел в буквальном смысле слова. Индийская Tata объявила о полномасштабном отзыве своих машин Nano из-за опасности их самопроизвольного возгорания. Дилеры Tata будут ремонтировать все 70 000 компактов, проданных за последние полтора года. В современном мире отзыв автомобилей – сродни походу к стоматологу, случается с каждым. Почему же я обратила внимание на этот случай? Это первый отзыв для «самого дешевого автомобиля в мире» (по цене около $2500), породившего целое направление в автоиндустрии. Среди крупнейших автоконцернов крохотная Nano вызвала серьезный переполох: почти сразу после запуска малолитражки в серию производители один за другим объявляли о том, что тоже представят в ближайшее время свои варианты лоу-костеров. В этом смысле Nano – одна из самых ярких звезд на автомобильном небосклоне. Но после нынешней вспышки Nano уже не будет прежней. А дело все в причине возгорания нано-мобилей. Ведь загорались они не сам по себе и не от того, что производитель ошибся в чем-то при сборке. Другими словами, это не заводской брак. Случаи, которые уже неоднократно были зафиксированы владельцами Nano, говорят о том, что возгорание автомобилей – результат установки на автомобиль дополнительного электрооборудования (сигнализации, магнитолы...). Это и есть тот самый риск, о котором долго предупреждали эксперты. Новое поколение ультра-лоу-костеров, в том числе и Nano, стоит дешево именно потому, что по сути это «недоавтомобили». И превращение их в настоящие автомобили, оказывается, может быть опасно для жизни. В свое время, когда A.T. Kearney делала крупное исследование, посвященное лоу-костерам в разных странах мира, мы говорили по этому поводу с директором ее московского представительстваЕвгением Богдановым. Меня тогда весьма заинтересовала одна деталь: по словам Богданова, когда конструируют «сверхдешевое авто», то с самого начала танцуют от цены. И чтобы она в конечном счете могла быть низкой, то еще при конструировании в машину в принципе не закладывают технологических возможностей апгрейда – в виде печки, ABS, сигнализации и прочего «фарша». То есть, по сути «сверхдешевый» обречен быть запертым в своей нише. В этом смысле возгорание Nano – лишь еще одно доказательство этого тезиса. Интересно, что тольяттинская «классика» – в своем роде лоукостер поневоле – принципиально отличается от «сверхдешевых» нового поколения. Даже у самой плохонькой «пятерки» есть и печка, и аудиподготовка. Дешевизна заднеприводных «жигулей» связана с возрастом конструкции, и, что еще важнее, с возрастом того оборудования, на котором собирают автомобили. Многие станки, которые выпускают комплектующие для «классики», уже давно отработали свой ресурс. Но чтобы
Закат сверхдешевой
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Почему Tata Nano никогда не станет автомобилем, или печальная правда о лоу-костерах
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...