Удивительно, но телефоны Kin, один из самых оглушительных проваловMicrosoft, – снова в продаже. Cо вчерашнего дня модели Kin ONEm и Kin TWOm появились в интернет-магазине мобильного оператора Verizon Wireless. Зачем? Неожиданный ход Microsoft и Verizon направлен не столько на получение прибыли, сколько на снижение косвенных убытков. Во-первых, после свертывания продаж устройств в мае прошлого года у корпорации осталось много нереализованных экземпляров Kin. Напомним, что за семь недель прошедшей весны было продано всего-навсего 9000 аппаратов, а товарный запас к началу продаж нового продукта был в несколько раз больше. Во-вторых, нельзя забывать о сорванном контракте на производство моделей. Не все устройства были выпущены к моменту начала продаж, планировался дополнительный выпуск аппаратов, под который ОЕМ-партнеры компании зарезервировали мощности. Возможно, ближе к концу года партнеры напомнили Microsoft, что им полагается немалая сумма за срыв контрактных обязательств. Но вполне вероятно, что и со второго раза телефоны Kin провалятся. Причина весеннего фиаско тачфонов Microsoft – не в плохом функционале; по сути, это неплохие аппараты с GPS-приемником, пятимегапиксельной камерой и аппаратной слайдер-клавиатурой. Проблема и не в высоких ценах, тем более что сейчас они снижены: модель ONEm стоит $20 при покупке с двухгодичным контрактом Verizon или $120 без такового, TWOm – $50 и $220, соответственно. Провал был обусловлен отсутствием четкой рыночной ниши. В Microsoft пытались найти золотую середину, но у них не получилось. Для пользователей, которым был нужен телефон для звонков, функции Kin избыточны, и аппарат сложен в управлении. Для пользователей смартфонов и коммуникаторов эти модели, наоборот, слишком примитивны. Несмотря на технологическую продвинутость, аппараты Kin остаются телефонами, проигрывая смартфонам, которые изначально ориентированы на установку дополнительных приложений. Kin же замкнуты сами на себе. Существует, конечно, узкий класс пользователей, предпочитающих функционально продвинутые телефоны (но не смартфоны), но их, как показала первая попытка Microsoft, немного. Правда, со второй попытки все же, может быть, продажи Kin пойдут получше. Ниша, подходящая для этих моделей, теперь несколько расширилась. Смартфонная лихорадка заканчивается. И показательно: если весной Microsoft с Kin был единственным в своем роде, то сейчас нечто подобное появилось в ассортименте Nokia – например, модель X3-02 touch and type – и продается она весьма неплохо. К тому же не случайно Kin возвращаются к сезону рождественских распродаж, когда с прилавков сметают практически все. И скорее всего, маркетологи Microsoft делают ставку на это обстоятельство, чем на изменение рыночной ситуации в целом.