iPad и подтянувшиеся за ним планшеты других производителей обвалили мировой рынок персональных компьютеров. По последним оценкам Gartner, мировые поставки персональных компьютеров в 2010 г. вырастут на 14,3%. В сентябре аналитики рассчитывали, что рост рынка ПК составит 19,2%, а в мае – 22%. К 2014 году рынок планшетов, по оценкам Gartner, может «съесть» до 10% рынка ПК. Стив Джобс в очередной раз изменил рынок, но одновременно получил головную боль : один бизнес Apple оказался угрозой для другого. Ведь терять рынок ноутбуков, где MacBook давно успешно занял свою нишу, совсем не в интересах компании. Судя по всему, в Apple решили, что удержать позиции «маков» может только их существенное технологическое развитие. В воскресенье появилась неофициальная информация о новом поколении MacBook Pro, анонс которых ожидается в апреле 2011 г. Принципиальное новшество, которое пока, впрочем, никем не подтверждено, – высокоскоростной оптический интерфейс Intel Light Peak. Однако его появление в ноутбуках Apple не даст им особенных конкурентных преимуществ: имеющиеся интерфейсы вполне справляются со своими задачами. Самое главное, что принципиальные изменения в «маках» происходят уже сейчас, к весне они просто будут распространены на всю линейку MacBook. – MacBook лишаются встроенных оптических приводов, которые используют все реже, а утяжеляют мобильные компьютеры довольно заметно. Тренд очевиден и легко предсказуем: модели Air уже лишились «оптики», равно как и нетбуки. – Винчестеры в ноутбуках Apple уступают место флэш-накопителям, что позволит уменьшить вес, увеличить надежность и снизить энергопотребление. Твердотельные диски впервые стала использовать Toshiba в топовых моделях линейки Portege, но Apple, похоже, делает это трендом и в массовых моделях. – Ноутбуки от Apple расширяют спектр форм-факторов. Кроме моделей с диагоналями 13–17 дюймов появятся ноутбуки с 11-дюймовыми экранами. Причем это будут именно ноутбуки, а не обычные нетбуки – пониженная производительность не станет платой за мобильность. Заметим, что тем же путем идет Sony, предлагая рынку совсем уж экстремальные ноутбуки с семидюймовыми дисплеями (Vaio серия Р), но рынок этих моделей уже крайне узок, мы же говорим о массовых устройствах. По сути, все новшества направлены на увеличение мобильности ноутбуков, что позволит им с большей эффективностью конкурировать с планшетами. Ноутбук превращается в «планшет с клавиатурой», ориентированный на профессионального пользователя, который контент не только потребляет, но и генерирует. Между прочим, в конструкции ноутбука Apple уже появился важнейший элемент для конкуренции с планшетами – практически мгновенное включение из состояния «сна» в сочетании с длительным временем автономной работы в режиме ожидания. Что будет потом? Судя по всему, нас ждет синтез планшета и ноутбука. Оба устройства получат форм-фактор планшета, будут иметь тачскрин и опциональную съемную клавиатуру. Уже существуют опциональные аппаратные клавиатуры для iPad, превращающие этот планшет практически в нетбук (это может быть bluetooth-клавиатура Apple, а также специализированные решения, например, Apple iPad Keyboard Dock или более удобные Zaggmag Case, Kensington KeyFolio ). А превратить в планшет MacBook Air технически несложно даже сейчас.
Apple: единство и борьба противоположностей
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Спровоцировав спад на рынке ноутбуков, Apple вынуждена сама же бороться с ним, технологически развивая линейку MacBook
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...