Письмо сотрудникам, в котором президент Сбербанка Герман Греф подвел итоги своей двухлетней работы, оказалось не последним в этом году. 14 декабря, когда Сбербанк с помпой презентовал свой новый имидж и открывал «офис будущего», работники банка получили еще одно послание – с разъяснениями, что именно означают изменения в цветовой гамме и форме фирменного знака Сбербанка. Оказывается, каждый штрих нового бренда несет в себе тайный смысл: и смещенный центр эмблемы, и модернизированные лучи, и объемная форма. Чтобы коллектив понимал, на что ушли несколько миллионов долларов и почему надо обновить свой гардероб, заменив изумрудные шейные платки на «природно-зеленые в сочетании с солнечным бликом».

14 декабря 2009 г.
Дорогие коллеги!
Сегодня мы запускаем обновленный бренд нашего Банка. Это бренд нового, сильного и современного Сбербанка – Банка, который меняется в лучшую сторону. Меняется, чтобы стать клиентоориентированной компанией, занять лидирующие позиции в мировой банковской системе. Изменения затрагивают все сферы деятельности Банка: мы выводим на рынок новые продукты, меняем технологии нашей работы, стремимся улучшить качество обслуживания клиентов, обновляем внешний и внутренний вид отделений, меняемся и мы – сотрудники Банка. Символом этих масштабных преобразований призван стать обновленный бренд Сбербанка, который отражает наше стремление к построению одной из лучших в мире финансовых компаний.
Создавая обновленный бренд, мы вкладывали в него ценности, которые помогут нам реализовать задачи по обновлению нашего Банка:1. Уважение к традициям и уверенность в правильном выборе. История и репутация Банка свидетельствуют о его исключительной стабильности и надежности. Мы ценим и уважаем наши традиции. Все то, что было создано предыдущими поколениями, сформировало надежный фундамент для осуществления процессов модернизации Банка. Обновляя бренд Банка, мы сохранили основные элементы бренда – легко узнаваемую круглую форму фирменного знака и зеленую цветовую гамму, а также оставили нижнее подчеркивание в слове «СБЕРБАНК».
2. Современность и прогрессивность. Стратегия лидерства обязывает Сбербанк к постоянному движению вперед, стремлению к совершенству. Это движение нашло свое отражение в модернизированных лучах в верхней части фирменного знака Банка – за счет смещенного центра они стали динамичнее и олицетворяют наше движение вперед.
3. Естественность и натуральность. Нам важно развиваться и идти вперед в гармонии с собой, природой и обществом. Мы – социально ответственная компания, поэтому мы будем участвовать в социально важных проектах, улучшать качество жизни как своих сотрудников, так и общества в целом, защищать окружающую среду, использовать самые современные и экологически чистые технологии. В нашем символе это отражено в выбранных жизнеутверждающих цветах: природно-зеленый в сочетании с солнечным бликом.
4. Ориентация на клиента, доброжелательность и открытость. Одной из ключевых ценностей Банка является построение партнерских отношений с клиентами, готовность ежедневно помогать каждому из них во всем, что связано с финансами. Мы открыты для наших клиентов, нам важны потребности каждого из них. Мы отразили это в новой объемной форме логотипа, передающей широту и многогранность наших продуктовых предложений клиентам.
14 декабря – важный день для нас. Это день начала качественно нового этапа на пути реализации наших стратегических планов.
В рамках стратегии развития Банка мы разработали 8 основных форматов офисов по обслуживанию клиентов. Их типы и количество были определены с учетом финансовых потребностей всех наших клиентов. Внутренняя планировка, организация пространства и оформление офисов отражают оптимизированные банковские процессы и технологии, а главное – нашу идеологию клиентоориентированной модели работы. Тестирование и доработка новых форматов будет проведена на базе 20 пилотных ВСП.
Сегодня мы открываем первое пилотное ВСП Банка на Цветном бульваре. Это небольшой офис для обслуживания физических лиц, который является прототипом «базового» формата. В ВСП именно такого формата будет обслуживаться большинство наших клиентов.
В дальнейшем к 1 июня 2010 г. начнут работу еще 4 офиса-пилота. А к 1 сентября 2010 г. все 20 запланированных пилотных ВСП будут открыты в 8 городах России. По итогам работы этих отделений будут доработаны розничные руководства по форматам и начнется поэтапная реализация переформатирования нашей сети отделений по всей стране.
Мы должны думать не только о завтрашнем дне, но и о более долгосрочной перспективе. Сегодня мы также открываем уникальный высокотехнологичный Офис Будущего Сбербанка. Этот офис станет первой в истории российских банков лабораторией, предназначенной для тестирования самых современных технологий банковского обслуживания перед их тиражированием в наших отделениях. Работать в нем будут наши лучшие сотрудники.
С сегодняшнего дня стартует федеральная рекламная кампания, в которой наши клиенты смогут увидеть обновленный бренд Сбербанка.
На пути изменений нам предстоит внедрить новый фирменный стиль, обновить сувенирную и полиграфическую продукцию Банка, заменить крышные конструкции и многое другое. Учитывая нашу ориентированность на предельно эффективное использование ресурсов, мы приняли решение, что внедрение новых элементов бренда будет происходить постепенно. Значительный период времени у нас параллельно будут существовать два логотипа. Банк не должен нести дополнительных расходов, поэтому любые изменения будут проходить в рамках плановых ремонтно-строительных работ и существующих смет расходов и капитальных затрат. Это будет поступательный эволюционный процесс продуманного и планового характера.
С целью организации системной работы с обновленным брендом Банка в первом квартале 2010 г. будет проведена серия тренингов для Территориальных Банков по работе с новым руководством по фирменному стилю.
В результате реализации этих планов и задач мы создадим образ абсолютно нового Сбербанка, что позволит повысить лояльность наших клиентов и построить долгосрочные прочные отношения с ними.
Обновленный логотип Банка – это не просто графический символ. От нас с вами зависит, каким содержанием мы его наполним, с какими современными продуктами и услугами, новыми направлениями бизнеса и качеством обслуживания он будет ассоциироваться. Уверен, что обновленный бренд Банка станет знаком наших побед и достижений, символом, объединяющим всех нас, и будет позитивно воспринят нашими клиентами.
Искренне Ваш,
Герман Греф