За последние два года автомобильный рынок – и первичный, и вторичный – резко изменился. А вот предпочтения угонщиков остались прежними. Как же так? Если подвести итоги этого десятилетия, окажется что во второй половине «нулевых» реже стали красть машины для рынка запчастей, зато увеличилось количество угонов для последующей перепродажи машины, участились случаи, когда машину берут «просто покататься». С этим связано и то, что в рейтинге угонов сильно упал Volkswagen Passat. Хит-парад московских угонов наглядно подтверждает: на Северном Кавказе по-прежнему популярными остаются японские автомобили. Этот рынок оказался крайне консервативным. А угонами владельцы «расплачиваются» за модность своей марки. Mitsubishi Lancer, Mazda3, Toyota Corolla, Honda Civic – известно, что они привлекают угонщиков, как блестящее – сорок. То же действительно и в отношении внедорожников из той же страны: Honda CR-V, Toyota Land Cruiser, Nissan Qashqai, – они тоже высоко в рейтинге. Скорее, странно, что достаточно низко стоит Toyota RAV-4. При этом, пусть даже вслед за машинами на первичном рынке краденые машины тоже дорожают, но в абсолютных цифрах затраты на покупку машины будут намного меньше. Кстати, отличная поговорка: лучшая противоугонная защита для автомобилей Lexus RX – покупка гибридного автомобиля. Все дело в том, что просто не научились еще у нас в регионах чинить эти машины. С другой стороны, откровением может показаться большое количество угонов «Жигулей». Вероятнее всего, их всего лишь проще угнать. Многие из таких машин не воруют. Это просто легкая добыча для мальчишек. Это даже не угоны, а просто хулиганство. Некоторые машины потом уходят «нелегальным таксистам», попросту говоря – бомбилам. Кстати, на Кавказе тоже любят наш автопром. Климат там мягкий. Чинить машины легко и дешево. Фавориты у угонщиков – переднеприводные седаны: «Приоры», ВАЗ-2114. Собственно, их угонщики полюбили давно. Сейчас же их манит и автохлам – ВАЗ-2106. По России в целом эта модель занимает первое место, да и по Москве – в топах. Еще одна причина, почему ВАЗ лидирует в рейтинге угонов: этих машин больше всего в парке. Это, как в случае с самолетами Ту-154: может показаться, что это жутко «аварийный» аппарат. Но на самом деле он заслужит себе такую славу несправедливо, просто таких самолетов больше, чем большинства других в авиапарке страны. От того и пишут про них чаще. То есть если учесть, что в автопарке страны почти половина «АвтоВАЗов», а угнанных машин всего 12 504, и если сделать перерасчет на 1000 машин в автопарке, окажется что «жигули» давно обитают в хвосте списка. По той же причине в Санкт-Петербурге лидируют Ford Focus. Этих машин просто последние несколько лет продавалось в городе больше всего. Угнать такой автомобиль тоже относительно несложно. А лидерами черного рынка (при таком же перерасчете на 1000 автомобилей в парке) будут модели Toyota, Mitsubishi и Nissan. Популярность японских машин в России среди населения сохраняется. Они любимы и желанны. Хотя последние два года на первичном рынке продажи «японцев» стоят. Ведь причина простоя – экономическая: высокий курс иены, который не позволяет продавать машины по рыночным ценам. С другой стороны, в отличие от европейцев, японские автопроизводители не готовы инвестировать в Россию и долгое время терпеть потери. Они стали меньше ввозить машин, чтобы банально минимизировать убытки.
Ограбление по-японски
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Почему спрос на рынке краденых автомобилей стабильней, чем на рынке новых машин?
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...