Каждый год совет «Российской академии рекламы» выбирает «коммуникативный проект года». В этом году мудрые маркетологи тоже собирались. Как думаете, кого они выбрали? Никого. Бледный год. Тем не менее, знаковых событий 2010-й не был лишен. Slon.ru опросил 30 авторитетных маркетологов и составил хит-парад характерных для года кампаний и рекламных ходов. Почти всех их объединяет одно свойство – они негромкие; взрывов за последние двенадцать месяцев не прогремело. Вот типичный кейс, не вошедший в хит-парад. «Сибур» выпустил социальный отчет за 2009 год для партнеров и сотрудников. Вместо вагона цифр и официоза там разворачивается парадоксальная мысль: нефтехимия не загрязняет мир, а чистит. Брошюра рассказывает, что, перерабатывая попутный нефтяной газ, компания предотвратила выброс в атмосферу 75,6 млн тонн эквивалента СО2 и миллионов тонн загрязняющих веществ. Мысль изложена в простых цифрах и фактах. Получилось, что нефтехимики – едва ли не первые борцы за экологию. Правда это или нет, но сотрудники и партнеры «Сибура» расскажут об этом родственникам и друзьям, те – своим друзьям. Таким образом компания решает имиджевую проблему: нападки экологов и природоохранных ведомств – это бич нефтехимии. Но яркая ли это кампания? Нет, негромкая – как и прошедший год в оценках маркетологов.

Фото: ИТАР-ТАСС,PhotoXPress.ru, РИА Новости