Новый год – время корпоративов, поздравлений и дорогих подарков. В это время компании часто устраивают для своих партнеров и клиентов «богатые» тусовки. Считается, что все это повышает лояльность уже имеющихся клиентов и дает возможность установить новые полезные контакты. Есть категория людей, на которых весь этот лоск и гламур производит впечатление солидности компании. Но, наверное, любому думающему человеку понятно, за чей счет компании устраивают пышные фуршеты и делают дорогие подарки. Источник существования и заработка любой компании – это ее клиенты. По дороговизне подарков, размаху фуршетов, стоимости костюмов, часов, автомобилей и домов менеджеров можно судить о том, сколько зарабатывает компания на своих клиентах и на что расходует эти деньги. Когда благополучие сотрудников и менеджмента компании есть результат высокой эффективности и производительности – это здорово: таким бизнесом можно гордиться. В таких ситуациях компании, как правило, не нужно добиваться лояльности клиентов и партнеров дорогими подарками и фуршетами. Продукты компании, результаты труда ее сотрудников сами по себе обеспечат хорошее отношение. А когда для поддержания лояльности дарят дорогие подарки и «накрывают поляну», может быть, это просто способ замаскировать, низкое качество продукта, свою неэффективность или завышенные цены? Но самое стремное при этом, что все эти дорогие подарки, фуршеты и «тусовки» оплачиваются, в конечном итоге, за счет клиентов. Получая очередной презент, Вы тут же должны вспомнить, что «сами его оплатили». Это даже стало отдельным видом «бизнеса». К нам постоянно обращаются «какие-то странные лавки», которые предлагают организовать для наших VIP-клиентов какой-нибудь экзотический тур, поездку на игру Лиги чемпионов или еще что-нибудь в таком же духе. Мы считаем, что клиент сам гораздо лучше знает, куда ему потратить СВОИ деньги. Возможно, кто-то из клиентов относится к этому как к возможности хотя бы в таком виде вернуть часть своих денег. Но тогда им должно быть вдвойне обидно, когда такие «промо-акции» компания устраивает для потенциальных клиентов. Управляющая компания – это обычно «лакомый» клиент для брокерской компании. Мы постоянно получаем предложения о сотрудничестве со стороны крупных брокерских домов и те, конечно, дарят VIP-подарки к всевозможным праздникам. Проведенное нами исследование стоимости их услуг показало: чем «круче» подарки – тем выше стоимость услуг. Корреляцию между «крутизной» и качеством обнаружить не удалось. Другой пример. Мы тесно сотрудничаем с одной небольшой IT-компанией. Когда мы встретились с ними в первый раз – были даже несколько шокированы их внешним видом. Ребята выглядели чересчур … простовато даже для айтишников. Хотя уже в ходе первой встречи они продемонстрировали свой профессионализм, все равно мы обратились с вопросом к человеку, который их рекомендовал: не мешает ли их бизнесу «такой имидж»? Тот посмеялся и ответил: это часть их стратегии – хотят показать клиенту, что не берут лишнего. В итоге, они успешно и качественно реализовали нам крупный проект за вполне приемлемый бюджет и обеспечили отличное сопровождение. Зато теперь понятно, что предыдущий проект, который делала «солидная» компания, стоил безумно дорого, качество было так себе, а сопровождение – ни в какие ворота. Выбирая контрагентов, мы с предубеждением относимся к компаниям, «набивающим себе цену». А еще мы для себя решили: лучший подарок нашим клиентам – это хорошее качество и эффективность нашей работы, а также минимизация расходов на сомнительные «промо-акции». Вывод: Бизнес в России очень хорошо научился пускать «пыль в глаза» и, к сожалению, это часто делается в ущерб эффективности и качеству. Профессионалы, которые действительно умеют что-то делать, существуют, их просто надо поискать. Соотношение первых и вторых показывает, кому нужна «солидность», а кому – результат.