Появилось заявление о том, что компания Mercury перестанет быть российским дилером Lamborghini. Соглашение заканчивается 31 мая 2011 года.

Насколько мне известно, Mercury уже давно хочет перестать быть импортером автомобилей. Продажа и дистрибуция – все-таки разный бизнес, хотя и в одной сфере. До середины прошлого десятилетия многие дилеры сами занимались дистрибуцией. Но сейчас все эти функции у себя аккумулировали дочерние структуры автопроизводителей. Среди маленьких по объему дистрибьюторов были те, кто занимается эксклюзивными марками, вроде Alfa Romeo.

Другим примером до сих пор была и остается Mercury. Эта компания пытается перепоручить дистрибуцию Bentley «материнскому» концерну Volkswagen, точнее, его российской «дочке» «Фольксваген Групп Рус». Представление марки Lamborghini, не исключено, тоже отойдет к этой компании.

«Фольксваген Групп Рус» – профессионалы в этом деле, у них есть и логистический отдел, и отдел по взаимодействию с таможней, и отдел по сертификации новых автомобилей. Если ввоз машин станет их прерогативой, это будет помогать продвижению марок, а Mercury всерьез облегчит работу. За компанией останется право представлять Bentley на эксклюзивной основе в ключевых регионах – Москве и Санкт-Петербурге, где сосредоточено 99,9% рынка продаж этих автомобилей.

Что касается Lamborghini, то пока не понятно, ни кто будет продавать эту марку, ни кто займется ее развитием. Еще три-четыре года назад Lamborghini демонстрировал сопоставимые результаты с другой итальянской маркой из портфеля Mercury – Ferrari. Но сейчас ситуация иная – по итогам 2010 года счет 32:10 в пользу последней. И вряд ли бы Mercury стал отказываться от Lamborghini, если бы продажи этого десятка автомобилей принесли бы доход – скорее всего, норма прибыли также не удовлетворяет импортера.

Кто же теперь станет заниматься Lamborghini? Скорее всего, это будет один из дилеров Audi – Lamborghini относится к этой части концерна Volkswagen – такой вариант развития событий был бы наиболее логичен. И среди кандидатов достойных этого занятия я могу выделить двоих – это «АвтоСпецЦентр» и «Независимость». Это крупнейшие дилеры Audi. Оба очень амбициозны, оба планируют заходить в сегмент ультра-люкс, вынашивают планы по работе с маркой Porsche. Соответственно для них побороться за право представлять Lamborghini было бы вполне логично. Но, входя в этот бизнес, следует понимать, что это – не дилерство; здесь и другие законы в части оплаты машин, и другие расходы на логистику.