Когда Starbucks после рождественских каникул сменила логотип, этот ход породил массу споров: не понизит ли узнаваемость бренда то, что на нем осталась одна сирена, а надпись Starbucks Coffee исчезла. Как cказал гендиректор Brand Lab Александр Еременко, если считать, что рисунок и текст в лого это глаза и рот, то компания Говарда Шульца онемела. Для чего вообще компании избавляются от букв в логотипе? Есть мнение, что причины, как правило, эзотерические, а не прагматические. Например, в студии Артемия Лебедева смену лого считают частью эволюции бренда. «Все меняется, и логотипы должны меняться, – рассуждает редактор студии Сергей Рублев. – Мы делаем для компании логотип, и через несколько лет надо новый». Однако, не все так однозначно. Slon.ru присмотрелся к случаям изгнания букв из логотипа и убедился, что убирая с товарных знаков буквы, компании не просто «освежались», но, наоборот, решают конкретные прагматические задачи. Перед вами 7 ребрендингов, решивших задачи компаний на «отлично».