Меня очень серьезно привлекает процесс хакинга – может, потому, что я долго преподавал в MIT, а может, потому, что я отношусь к жизни и решению проблем похожим образом. Подумайте о том, что делают хакеры. Они начинают с того, что смотрят на поток информации в системе – допустим, это блок серверов, – и затем пытаются обнаружить слабые звенья. Как только они их обнаруживают, они пытаются самыми разными способами атаковать их, заставляя систему в целом работать определенным образом (зачастую подталкивая ее к не самым желательным результатам, по крайней мере, с точки зрения тех людей, которые пытаются системой управлять). Я думаю, социологи и другие специалисты по обществу часто работают аналогичным образом, хотя (конечно) у них более благородные намерения. Допустим, мы, ученые, хотим изучить определенное человеческое поведение, к примеру, переедание в столовой: мы начинаем с анализа тех шагов, которые люди предпринимают, заходя в кафе. Мы смотрим на то, где стоят клиенты, на то, что они видят, кого они видят, что их искушает, как они выбирают, что взять, куда отнести, и как они за это платят, и так далее. Затем мы пытаемся найти звенья процесса, которые, возможно, поощряют или допускают переедание, а затем пробуем придумать разные способы повлиять на человеческие решения в этих слабых звеньях. К примеру, мы замечаем, что по пути к салатам люди натыкаются на бургеры и картошку. Если столовая обустроена именно так, то голодным людям очень сложно противостоять этому искушению. Имея это в виду, мы можем предложить передвинуть бургеры в дальний угол, а салаты разместить ближе ко входу и в центре. С другой стороны, мы можем осознать, что люди наполняют тарелки до конца, так что порекомендуем уменьшить размер тарелок (эта стратегия эффективна, когда вы пробуете сбросить вес). Проведя такой «хакерский анализ» того, как люди ведут себя в системе столовой, мы можем открыть весьма многообещающие способы вмешаться в процесс и усовершенствовать поведение. Другое, что мне нравится в аналогии с хакингом, – то, что хакеры вовсе не обязательно ищут одно-единственное, абсолютное решение. Скорее они ищут простой подход, с опорой на доступные инструменты, чтобы сделать дело прямо сейчас. Я не то чтобы предлагаю вмешиваться вот так небрежно и спешно, но стандартный академический подход – 30 лет изучать всевозможные нюансы темы и проникнуться всеми ее мельчайшими деталями, прежде чем предлагать какое-то воздействие, – ну, у меня просто терпения на это не хватает. Меня гораздо больше увлекают те случаи человеческого поведения, из которых мы можем узнать что-то важное за относительно короткий срок, испытать способы изменения поведения к лучшему, улучшить процесс и продолжать обучение и усовершенствование. Приятного нам всем хакинга!Оригинал поста.