Власть сблизится с народом, по крайней мере, на несколько месяцев, пока в аэропорту «Внуково» будут ремонтировать взлетно-посадочную полосу. Авиационное обслуживание первых лиц государства и их зарубежных гостей – так называемые литерные рейсы – переносится из новенького внуковского VIP-терминала туда, откуда теперь летают «дешевые» авиакомпании. Это терминал В в «Шереметьево», бывший первый терминал – для внутренних авиалиний. После того как по другую сторону аэродрома «Аэрофлот» отстроил свой собственный терминал D, в B заселилась авиакомпания-дискаунтер Avianova. Тоже, кстати, пришла туда из «Внуково». Разумеется, пассажиры дискаунтера и главные чиновники будут обслуживаться отдельно. В терминале вроде бы есть отдельный зал для делегаций. Для большинства авиакомпаний, летающих в «Шереметьево», – в основном, «Аэрофлота» и его партнеров по альянсу SkyTeam – такое соседство чревато задержками рейсов. Обслуживание всех коммерческих авиакомпаний откладывают на время приема высоких делегаций. Их самолеты, подлетающие к аэропорту, зависнут в небе, а пассажиры, прошедшие регистрацию, – в терминале. У последних, может быть, на это время появится какое-никакое развлечение. Можно будет на досуге поиграть в «угадайку»: кто прилетел сейчас – Путин или Медведев? А потом написать об этом в «Твиттер». Потенциальные задержки рейсов, кстати, могут быть на руку тем авиакомпаниям, что и без того грешат задержками. Теперь можно будет смело всем рассказывать, что во всем виноваты литерные рейсы. И пойди проверь, были ли они, эти литерные рейсы на самом деле. Для «Шереметьево» же это знаковый переезд, пускай и временный, как бы на съемную квартиру. Но кто знает, вдруг большим начальникам понравится больше летать из «Шереметьево», и они не захотят возвращаться во «Внуково». Тем более что дорога к Кремлю из «Шереметьево» наипрямейшая: Ленинградское шоссе, Ленинградский проспект, 1-я Тверская-Ямская, Тверская. И тогда управделами развернет в «Шереметьево» еще одну грандиозную стройку, возведет терминал-дворец. А тот, внуковский, можно отдать для обслуживания чиновников попроще или сдать бизнес-авиации, заработав на этом неплохие деньги. Радует, что не придется запускать отдельный супер-вип-аэроэкспресс до Белорусского вокзала: первых лиц государства собираются возить в аэропорт и обратно вертолетным транспортом.