В четверг немецкий Volkswagen и российский ГАЗзаключили соглашение о производстве автомобилей Volkswagen и Skoda на заводе в Нижнем Новгороде. Стороны не разглашают, в какой форме будет происходить сотрудничество. Это может быть либо контрактная сборка, либо СП. Но как сообщает источник Slon.ru, сейчас речь идет о втором варианте партнерства. Окончательное соглашение, в котором будет оговорен этот момент, стороны планируют подписать до конца года. Общий объем производства на мощностях в Калуге и в Нижнем Новгороде составит около 300 000 машин в год. На площадке ГАЗа будут выпускать модели Volkswagen и Skoda в количестве более 100 000 автомобилей в год, говорится в официальном заявлении. Предварительно обсуждается выпуск в Нижнем компактных внедорожников Skoda Yeti и Skoda Octavia, а также Volkswagen Jetta.
Впрочем, если следовать правилам банальной математики, выходит что за счет альянса VW может дополнительно выпускать не более 130 000 машин в год. Общая мощность легкового производства российского партнера 160 000. Однако 30 000 из них займет General Motors с его Chevrolet Aveo. Свое «прошение о льготах» этот производитель будет подавать отдельно. А вот VW уже передали меморандум о намерениях Минэкономразвития, с целью получить льготы на новых условиях «промышленной сборки». Нижегородские VW будут делать в том же здании, где находится оборудование, купленное в свое время у Chrysler. Раньше на нем выпускались перелицованные Chrysler Sebring – Volga Siber. Полный цикл производства немецких моделей будет стандартно включать сварку, окраску и сборку. Volkswagen берется обеспечить площадку дополнительной оснасткой и оборудованием, соответствующим специфике производства их моделей. Всего в этом проекте будет задействовано 2500 сотрудников российского предприятия. На собственной производственной площадке в Калуге VW сосредоточится на расширении производства Volkswagen Polo седан и на запуске новых моделей. В чем суть же такого разделения производства для VW? Ведь не случайно немцы до последнего не решались на партнерство. Но крайний срок подачи заявки истекает совсем скоро – 28 февраля, медлить больше было нельзя. Формально немецкий концерн мог обойтись и своими конвейерами. Напомню, что с самого начала планировалось строить собственный дополнительный к имеющемуся корпус завода в Калуге, и только за счет него выпускать 300 000 машин в год в одиночку. Зачем же нужен ГАЗ? Партнерство имеет две ключевые цели. Во-первых, наращивание производства «меньшей кровью» – такое расширение потребует меньше сил и инвестиций, чем строительство второй очереди в Калуге. А во-вторых, что не менее важно для ведения бизнеса в России – добиться расположения к себе властей. Ведь таким образом, VW укрепляет свои позиции как пророссийски настроенный автопроизводитель. В итоге на российском рынке возникает две зеркально противопоставленные друг другу «группировки» – Ford-Sollers и VW-ГАЗ. Уверена, чиновники с удовольствием будут наблюдать, как два анклава сражаются за спрос на российском рынке. Тем более, что продуктовые линейки и даже стратегии захвата рынка у этих альянсов будут до неприличия похожи.