За два дня с авиакомпанией Sky Express произошли сразу две крупные неприятности. Вчера аэропорт «Внуково» заявил о том, что у перевозчика накопился просроченный долг в размере 207 млн рублей, поэтому обслуживание Sky Express может приостановиться. А днем ранее, 30 марта, Росавиация распространила пресс-релиз о том, что начинает внеплановую проверку перевозчика из-за чартерных рейсов. Sky Express заключила договоры с туристическими компаниями о перевозке пассажиров на чешский курорт Пардубице. Но соответствующих разрешений от авиационных властей не имела, поэтому 27 марта два рейса авиакомпании были задержаны. Дежавю? Весной прошлого года российские авиакомпании переругались между собой из-за чартеров. «Аэрофлот», национальный перевозчик, решил вернуться на туристический рынок и напомнил всем, что он может решать, кому можно выполнять чартерные рейсы, а кому нет. Дело в том, что согласно действующим нормативным актам, авиакомпании, желающие выполнять чартерные рейсы по какому-либо направлению, должны получить визу назначенного на этот маршрут перевозчика. Большинство назначений – у «Аэрофлота» и «Трансаэро». И никто никому не хотел согласовывать чартеры: дескать, мы назначенные перевозчики и способны сами отвезти к морю всех желающих. Тогда досталось и Sky Express, – компания добивалась разрешения летать в Ираклион. Росавиация в своем релизе о начале внеплановой проверки перевозчика отмечает, что в прошлом году Sky Express при организации рейсов в Ираклион тоже не имела разрешений и допусков. Тогда никаких «мер реагирования» в отношении авиакомпании не принимали. Но летом прошлого года Sky Express была на грани отзыва сертификата эксплуатанта – главного документа авиакомпании – из-за задержек. Но и этого удалось избежать: было объявлено, что авиакомпанию покупают структуры Олега Дерипаски. Им уже принадлежала компания «Авиалинии Кубани», решено было их объединить под одним управлением. Гендиректор Sky Express Марина Букалова возглавила еще и «Авиалинии Кубани». Вроде бы все успокоились. Но сейчас, похоже, ситуация серьезная. Когда речь заходит о соответствии перевозчика лицензионным условиям, Росавиация имеет право изучить и финансовое состояние подопечного. Казалось бы, какие финансовые проблемы могут быть у структуры Олега Дерипаски? Только вот дело в том, что Sky Express так и не перешла под контроль олигарха, сделка до сих пор не закрыта. Почему Дерипаска медлит, неизвестно. Между тем, его структуры выступают гарантом платежей Sky Express. И когда аэропорт начал грозить остановить обслуживание авиакомпании с 1 апреля, вроде бы потенциальные собственники дали «Внуково» необходимые заверения, и график погашения задолженности был составлен. Вечером авиакомпания и аэропорт заявили, что конфликт исчерпан. Представители «Внуково» так честно и говорили: «Заявление о приостановке обслуживания авиакомпании было призвано «расшевелить собственников авиакомпании». Точнее сказать, потенциальных собственников – сделка-то не закрыта. В течение месяца будут известны результаты проверки, которую начинает Росавиация. Учитывая накопленные претензии ведомства к деятельности авиакомпании, вердикт проверяющих может быть не в пользу дискаунтера. За это время Sky Express нужно как следует расшевелить «Базэл» и сподвигнуть его на завершение сделки. Если Дерипаска не подпишет документы, то, возможно, уже летом такой авиакомпании как Sky Express не будет. В случае летального исхода, конечно, пассажиров Sky Express перевезут другие авиакомпании. Некоторым из них уже не терпится поплясать на могиле живого еще перевозчика: второй российский дискаунтер, Avianova, вчера же разослал пресс-релиз, в котором выразил готовность перевезти пассажиров Sky Express. Удивительно вот еще что: такие истории, как проверки соответствия лицензионным требованиям у нас в стране начинаются аккурат к началу высокого сезона, когда пассажиропоток увеличивается, а цены на перевозки растут. При том, что у Росавиации есть все инструменты контроля за финансовым состояние авиакомпаний в текущем режиме: все они регулярно отправляют в ведомство финансовые отчеты. И если бы у Sky Express были проблемы, несовместимые с жизнью, регулятор давно должен был их обнаружить и принять меры. Проблему с несогласованными чартерами Росавиация может решить и не затевая внеплановых проверок. Или, может быть, там уже знают, что Дерипаска не хочет покупать Sky Express?
Зачем наехали на Sky Express
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Олегу Дерипаске он уже не нужен?
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...