В российский прокат вышел предположительно самый скандальный фильм года: его обвиняют в подрыве традиционных моральных ценностей, петиции с требованием запретить прокат собирают десятки тысяч подписей, им недовольно духовенство, власти на местах пытаются не допустить его на экран. Читатель ждет уж рифм «Левиафан» – но нет, режиссер Звягинцев тут ни при чем, и вообще, все происходит не в России (за вычетом регионов Северного Кавказа). Угрозой традиционным ценностям оказалась мелодрама «Пятьдесят оттенков серого» – ее прокат полностью запретили не только в исламской Малайзии, но даже в протестантской Кении, на Филиппинах под давлением общественности из фильма вырезали всю эротику и выпустили вторым экраном, его предсказуемо забанили Чечня и Ингушетия, да что там Ингушетия – даже в Соединенных Штатах петиция, призывающая к бойкоту фильма, собрала 53 тысячи подписей, общественная организация Morality In Media потребовала выдать «Оттенкам» максимально запретительный возрастной рейтинг, обвиняя его создателей в пропаганде сексуального насилия, – в общем, многие активно не рады.
И только в России (за вычетом, опять же, известных регионов) – тишина. Молчит Милонов, не бросается на людей Энтео, не снимает разоблачительных репортажей Мамонтов. Казаки и хоругвеносцы не выходят на пикеты, депутаты не выступают с думской трибуны, «Комсомолка» не требует привлечь авторов к ответу. Хотя нет, колумнистка «Комсомолки» как раз высказалась, но в непривычном ключе: книжка-первоисточник показалась ей ханжеской и скучной («Лучше бы я потратила деньги на еду!»), но в кино она все равно собирается: «Пойду смотреть, чего уж, раз книженцию осилила!»