На сегодняшней пресс-конференции в Lotte Hotel на Новинском бульваре председатель совета директоров «Домодедово» Дмитрий Каменщик впервые ответил на некоторые важные вопросы – которых к Каменщику за последнее время накопилось немало. Вот главное, что он сказал:
О владельцах аэропорта: «Наши акционеры – люди, которые не любят публичной известности». Кроме того, «Домодедово» не раскрывает реальных владельцев из-за риска рейдерских атак. «Физическое лицо может быть объектом рейдерской атаки...
 
Когда ты планируешь атаку, ты должен действовать наверняка и знать объект, который должен быть атакован». 

Как известно, некоторое время назад аэропорт готовился к IPO, в рамках подготовки были раскрыты некоторые показатели, а также собственник компании DME Ltd, которая, как указывалось, управляет аэропортом – собственно, сам Дмитрий Каменщик. Правда, это раскрытие абсолютно не пролило света на истинных владельцев крупнейшего московского аэропорта, которыми теоретически может быть кто угодно.
О продаже аэропорта: «Мы не прижаты нуждой, и в настоящее время мы не ведем подготовку к IPO». Также «Домодедово» не ведет переговоров о продаже мажоритарного и миноритарного пакетов с кем бы то ни было. Более того – до 2020 года аэропорт планирует инвестировать в свое развитие 60 млрд рублей. 

Инвестбанкиры и раньше говорили, что несмотря на объявления о размещении, никакой реальной подготовки к IPO не велось – проспект эмиссии так и не появился на свет, а агитация шла настолько вяло, что у потенциальных покупателей складывалось впечатление, что никакого IPO не будет, задолго до того, как было официально объявлено о его отмене. После сообщения об отмене размещения поползли разные слухи – говорили о том, что долю аэропорта может купить бывший спецпредставитель президента и фигурант дела «Банка Москвы» Игорь Юсуфов, кое-кто в качестве потенциального покупателя называл ВТБ. Ни одна из этих версий до сих пор не нашла подтверждения. Каменщик, фактически, опроверг все их разом.
О едином авиаузле: «Домодедово» пока не планирует объединяться с другими аэропортами столичного региона в единый авиаузел. «У нас нет концепции, нам нечего обсуждать».

Распространенная в деловых кругах версия гласит, что «Домодедово» должны присоединить к «Внуково» и «Шереметьево», создав таким образом единый авиаузел, Дмитрию Каменщику якобы предлагают возглавить всю эту историю, а кроме того, получить долю в объединенной компании. Если принять эту версию как верную, то сказанные во вторник слова можно истолковать следующим образом: стороны не смогли прийти к соглашению относительно цены вопроса.

Об обысках: «Я не знаю, посадят меня или нет – как и все мы. Мы, граждане Российской Федерации, находимся в сфере применения российского налогового законодательства. Никто не знает, что случится с нами, если мы что-нибудь натворим». Следственные органы, проводившие обыск в «Домодедово», интересовались не только безопасностью пассажиров: «По моим наблюдениям, документы, которые изымались во время обысков, не имеют отношения к транспортной безопасности. Следователи изымали финансовые документы, документы на право собственности на объекты недвижимости и на землю вокруг аэропорта, счета за границей, остатки на этих счетах, а также документы о собственниках». Тем не менее, Каменщик надеется, что обыски связаны с расследованием теракта, прогремевшего в январе этого года. 

Вопросы к собственникам «Домодедово» возникли у государства после массовой задержки рейсов, вызванной «ледяным дождем», и самоподрыва смертника Магомеда Евлоева в зале прилета аэропорта, унесшего жизни 37 человек. В конце апреля президент Дмитрий Медведев негодовал, что «у нас периодически невозможно отыскать даже собственника крупного аэропорта». Впоследствии Генпрокуратура признала: поиск тех, кто реально владеет «Домодедово», оказался безуспешным.