о том, почему, даже имея альтернативу, пользователи все равно будут склоняться к Internet Explorer:

Прежде всего стоит отметить, что, как и указано в первоисточнике, методика и результаты исследования, на основе которого были сделаны выводы, не столь уж безупречны. Также, безусловно, мы не в состоянии оценить, насколько возможные технические «подтасовки» Microsoft могут оказывать реальное влияние на выбор пользователей – для этого слишком мало данных.

Если говорить об этом вопросе исключительно с точки зрения usability, то в целом, конечно, крайние элементы всегда более заметны чем те, которые находятся в середине, но вряд ли именно это обеспечивает эффект того, что чаще выбирается IE и заметно реже Chrome. Еще один момент, который, теоретически, может оказать влияние: когда пользователь не знает, что выбрать (а простой среднестатистический пользователь интернета не видит разницы между браузерами), он, не задумываясь, выбирает первое, что попадает под руку. Но и этот фактор вряд ли можно назвать определяющим.

На мой взгляд, действительно имеет значение следующее: пользователи выбирают то, что им действительно знакомо. Увидев знакомый элемент среди всех остальных, они немедленно именно за него «цепляются» глазом, не обращая внимания на все остальное.