о финансировании инновационных программ:
Сейчас сложно сказать, насколько велика вероятность того, что дополнительные деньги найдут. Мы представили свои предложения, они все достаточно взвешенные, и лишнего никто не просит. Во многом окончательное решение будет зависеть от позиции министерства финансов.
По финансированию федеральных целевых программ у Алексея Леонидовича Кудрина часто бывает своя оценка и она не всегда совпадает с позицией Минэкономразвития. Но мы надеемся, прежде всего, на понимание того, что без должной поддержки инновационных отраслей возможности перестроить экономику страны, переориентировать ее на развитие науки, выпуск высокотехнологичной продукции становится невозможным.
У премьер-министра есть понимание важности госрасходов по этим статьям и он продемонстрировал на заседании комиссии в среду [3 марта], что готов поддерживать идеи о повышении эффективности бюджетных трат на инновации. В какой степени эта возможность есть у бюджета, думаю, мы скоро поймем. Но я хотел бы напомнить, что деньги на космическую и ядерную ФЦП – дополнительные деньги, – нашлись даже в прошлом кризисном году.
Наше министерство сейчас вообще готово активизировать работу по развитию инновационной составляющей экономики. Мы сейчас будем совместно с Минобрнауки разрабатывать стандарты и определения для термина «инновации»: выяснилось,что далеко не все понимают, что это такое. Кроме того, повышение эффективности системы госзакупок и ориентация ее на контракты с производителями инновационной продукции – это тоже наш приоритет. И, думаю, соответствующие поправки в закон о госзакупках мы внесем. Я вам напомню цифру, о которой говорила наш министр – 4 трлн руб., столько уходит на программу закупок, 600 млрд руб. — это крупные контракты. Потенциал для финансирования инноваций здесь очень серьезный. Разумеется, мы рассчитываем на увеличение целевого финансирования, но если с ним не получится, будем искать другие возможности.