О главном смысле законопроекта:
Идеи, описанные в законопроекте – очень правильные, однако, говорить о прорыве в построении электронного правительства пока рано.
Законопроект придает любому электронному документу, заверенному электронно-цифровой подписью (ЭЦП) такую же силу, как у бумажного документа с собственноручной подписью гражданина.
На первом портале госуслуг, ОГИЦ, о котором сейчас уже никто не вспоминает, реализовывалась схема идентификации граждан по ЭЦП.
Но если вспомнить о налогах, то документы в налоговую инспекцию уже давно подписываются ЭЦП и передаются по электронным каналам. Если вспомнить о госзакупках, то и тут мы видим то же самое. То есть, в разных отраслях ЭЦП широко применяется уже сейчас.
У министра Щеголева в свое время звучали интересные предложения о применении в качестве гражданского идентификатора адреса электронной почты, но в новом законопроекте это положение не прописано, так что, боюсь, мы с ним начали ходить по кругу.
Осуществление законопроекта потребует решения сложных задач. Если все граждане России захотят сейчас получить ЭЦП, то где находится регистрирующий центр, как получить сертификаты – это все организационные, а не технические задачи.