о том, почему операторам не стоит бояться Opera Mini:
Для операторов мобильной связи подобные приложения – вещь не очень приятная, поскольку может привести к значимому снижению выручки от передачи данных. Однако в России популярность Opera Mini весьма высока, а iPhone – это, скорее, статусный аксессуар.
Статистика по моделям мобильных терминалов, наиболее популярных среди посетителей отечественных мобильных сайтов, показывает, что пока подавляющее большинство посетителей мобильных сайтов – это владельцы Nokia. Сейчас около 40% из них пользуется Opera Mini. Из этого можно сделать вывод о том, что на российском мобильном трафике приход в iPhone Opera Mini не скажется никак.
Наиболее перспективными абонентами с точки зрения потребления мобильного трафика являются, в первую очередь, владельцы нетбуков и ноутбуков.
Нужно понимать, что iPhone не реализовал в России свой потенциал (по крайней мере, с точки зрения продаж «белых» девайсов) – слишком велика розничная цена устройства и высока конкуренция, да и ошибки при первоначальном выводе устройства на рынок были совершены достаточно серьезные (с опозданием чуть ли не на год, по высокой цене, в преддверии кризиса). Понятно, что он станет популярным только когда будет реализована модель субсидирования, когда покупателю не приходится платить сразу $1 тыс за устройство, и он расплачивается за него постепенно, оплачивая услуги оператора. Однако, к сожалению, операторам пока не удалось найти приемлемой схемы (в первую очередь, правовой) субсидирования (попытку по субсидированию iPhone в исполнении «Мегафона» можно признать неудачной).
В России с момента начала официальных продаж реализовано чуть больше 400 000 «белых» iPhone разных поколений, кроме этого, чуть больше 300 000 телефонов попали в РФ по «серым» схемам.