С каждым годом в России увеличивается число людей, верящих в то, что высшая власть поможет им решить их проблемы, даже несмотря на то, что большая часть писем президенту или премьеру остается без ответа или направляется в муниципальные органы власти, на которые чаще всего и жалуются пишущие. В 2010 г. на имя президента Дмитрия Медведева всего поступило 832 734 обращения. По сравнению с 2009 г. и 2008 г. в 2010 г. увеличилось количество письменных обращений, соответственно, на 20% и на 58,2%, что, как утверждается на сайте Кремля, «обусловлено акцентированностью публичной политики Президента Российской Федерации на обсуждении непосредственно с гражданским обществом важнейших вопросов жизни страны с использованием современных коммуникативных средств привлечения к диалогу». Чтобы эта вера крепла, и россияне и дальше жаловались руководству страны на свои беды, Дмитрий Медведев решил модернизировать систему рассмотрения жалоб от населения: 11 апреля он распорядился создать рабочую группу по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, которая призвана модернизировать систему рассмотрения жалоб. Ранее 1 апреля Медведев внес в Госдуму законопроект о наказании чиновников за нарушения при рассмотрении обращений граждан. Неотзывчивых чиновников оштрафуют, правда, на сумму всего от 5000 до 10 000 руб. Кроме того, высока вероятность, что такая мера увеличит лишь количество отписок чиновников на обращения населения. Slon.ru регулярно собирает ставшие известными СМИ коллективные «челобитные царям», начиная с января 2010 года. В прошлом году в подборку (о том, как она составляется – см. методологию ниже) попало 236 обращений. Мы проанализировали эти обращения (обращения за 2011 год, которые приводятся в подборке, в анализ не вошли, так как эффект некоторых из них мог еще не наступить). По нашим данным, из 236 «челобитных» удовлетворено 70 запросов, 90 – оставлены без ответа, 12 – удовлетворены частично, а по остальным 64 информация не найдена. При этом, хотя на имя Дмитрия Медведева было направлено больше обращений – 134, удовлетворено частично или полностью лишь 28,1% из них. В это же время на имя Владимира Путина направлено 62 обращения, процент удовлетворения которых – 52,3%. Если же обращения направлены сразу обоим членам тандема (39), то эффективность такого обращения почти неотличима от «медведевской» – 28,2%. Пожалуй, низкий процент удовлетворения «медведевских» жалоб объясним: президент и сам говорил, что чиновниками исполняется лишь каждое пятое его поручение – видимо, это можно отнести и к его поручениям по исполнению просьб граждан. А может быть, у Путина просто лучше работают пиарщики, которые не забывают информировать общественность о благих делах премьера.
Жаловаться Путину почти в два раза эффективнее, чем Медведеву
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Проект «Republic» либо касается деятельности иностранного агента Проект «Republic»
Народ бьет челом. Апрель 2011
Из-за новых требований российского законодательства нам приходится удалять некоторые комментарии — для безопасности участников дискуссии и сотрудников Republic.
Загрузка комментариев
Загрузка...