Столичные власти, чтобы облегчить транспортную ситуацию на МКАД, решили дублировать отдельные участки кольцевой дороги. Например, участок между Волоколамским и Новорижским шоссе, а также в районе Осташковского. Как и на чьи средства будет осуществляться строительство этих участков, Slon.ru рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Александр Сарычев.
На каких участках МКАД будут построены дублеры?

– Одна из основных проблем автомобильных заторов на МКАДе – огромное количество торговых центров и всевозможных рынков. МКАД – важнейшая магистраль общего пользования – была в каком-то смысле приватизирована торговым бизнесом. У этой задачи есть два решения: выборочно закрыть торговые центры тяготения или заставить их владельцев построить дублирующие проезды и сеть объездных дорог со стороны Московской области. Бюджеты Москвы и области явно не потянут это строительство, у них есть масса других проблем. Так что все придется делать за счет владельцев торговых и офисных центров. Вопрос в зрелости этих предпринимателей, их готовности изыскать средства и решить транспортную проблему в районе собственного объекта. – О каких суммах идет речь? – Грандиозных! Каждый торговый центр должен будет построить несколько километров дорог, стоимость которых, по самым скромным подсчетам 50–60 млн рублей на один километр полосы. Но, сразу стоит заметить, что даже это может не решить проблему. Но других вариантов решения проблемы пока нет. В противном случае ограничивать количество посетителей торговых точек и бизнес-центров придется уже не владельцам, а городу. – Как будут выглядеть эти ограничения? – Например, в бизнес-центре «Румянцево» на Киевском шоссе, вокруг которого сложилась очень сложная транспортная ситуация, недавно поставлены ворота на въезд. Но вообще владельцы сами будут выбирать, как ограничивать доступ посетителей. Кому-то удобней ограничить часы работы, может быть, работать в ночное время, возможно, как-то по другому. Город не может быть заложником нескольких десятков торговых предприятий. – Можете выделить торговые центры, которые изначально правильно подошли к решению транспортной проблемы? – Конечно, смешивать всех нельзя. Одни владельцы решили задачу в рамках общего проекта строительства торгового центра, а кто-то просто сделал выезд на МКАД, из-за которого в пиковые часы блокируется несколько полос движения. Например, новые комплексы «Ашан» и «Леруа Мерлен» на Осташковском шоссе хорошо сделали и въезд-выезд, построили большой паркинг. Но у них, как оказалось, количество посетителей гораздо больше, чем может выдержать Осташковское шоссе. И еще есть серьезный недостаток – выезд в сторону области возможен только через МКАД, что создает дополнительную нагрузку на эту и без того перегруженную дорогу. – Кто будет корректировать действия владельцев торговых центров? – Пока все в стадии обсуждения. В ближайшее время пройдет совещание у руководства города, куда пригласят владельцев крупных торговых центров. – Что будет, если владельцы откажутся или из-за финансовых проблем не смогут решить эту задачу? – Тогда город пойдет на крайние меры. Закроем подъезд к рынку или торговому комплексу, и пусть владельцы сами решают эту проблему, например, строят дорогу со стороны области.