Два независимых расследования утверждают, что бизнесмен Владимир Антонов, главный инвестор в сделке по покупке шведского концерна SAAB у General Motors, не был связан с российской мафией. А ведь именно слухи о преступном происхождении капиталов бизнесмена вынудили GM потребовать, чтобы Антонов вышел из числа акционеров компании Spyker, купившей SAAB. Накануне о расследованиях написали, кажется, все существующие в Швеции СМИ, в том числе и скандальная Dagens Industri – именно по вине этой газеты, как считает сам Антонов, и начался конфликт с американцами.
Данные этих расследований Антонов намерен предъявить GM и хочет войти в правление SAAB. До нынешнего момента Антонов довольствуется ролью личного советника главы
SAAB Spyker Automobiles, но сейчас формальных причин не допускать его к управлению не осталось. То есть американскому автоконцерну придется или пустить Антонова в компанию, или признать, что реальная причина отказа была в чем-то еще.
Сам Антонов настроен оптимистично и надеется на последовательность американских коллег. Предприниматель рассказал корреспонденту Slon.ru о том, что собирается делать дальше.
– Почему так много времени ушло на расследование? – Расследование прошло в планируемые сроки, но пришлось по настоянию юристов придержать результаты. – Почему не было, как планировали, конференции в июне? – Решили, что правильнее пойти путем переговоров, ведь результаты расследования давали шанс на взаимопонимание. – Как считаете, с чем был связан изначально инцидент? Не появилось ли больше понимания, почему вообще изначально возник конфликт с GM? – Собственно, все началось с публикации в газете Dagens Industri , где появилась статья с измышлениями насчет «преступного бизнеса». А конфликта с GM никакого не было, просто они поставили «блок» на сделку и все. Безусловно, GM не была инициатором этой скандальной публикации: это, вообще, не их методы, – но отреагировала так, как отреагировала. Понадобилось много терпения и дипломатических усилий, чтобы доказать, что мы «не верблюды». – Повлияет ли то, что вас «оправдали», на взаимоотношения с американцами? – Теперь, на наш взгляд, нет формальных препятствий для конструктивного разрешения ситуации. Надеемся на то, что американская сторона тоже будет объективна и последовательна. – Для чего вам может быть нужна помощь General Motors? – GM может снять запрет о вхождении в сделку по SAAB. Собственно, это единственная «помощь», о которой мы говорим. – Какие у вас ближайшие планы в отношении Spyker-Saab? – Если все пойдет в конструктивном русле, мы можем вернуться к прежней формуле участия. Посмотрим. – Какую вы рассчитываете занять должность в компании? Как скоро это может произойти? – Без комментариев пока. – Как оцениваете результаты года для компании Saab? – По году результаты несколько хуже прогнозируемых, однако, сам факт того, что SAAB заработал, уже очень обнадеживает. – В силе ли планы создавать в России производство? – Однозначно, да! Мы рассматриваем Россию как один из самых крупных рынков для производства SAAB. Это всегда присутствовало в планах и никогда не отменялось. SAAB будет в России. – Когда будет определен новый дистрибутор автомобилей в России? – Он уже выбран, мы времени не теряли. Но сейчас было бы слишком рано называть. Мы практически готовы к началу продаж, но сначала надо решить главный вопрос – о формальном возвращении в сделку. Еще чуть-чуть надо подождать. – Когда снова начнутся поставки машин в Россию? – Скоро.