В четверг Владимир Путин собрал в Нижнем Новгороде автопроизводителей для того, чтобы с ними проговорить дальнейшие планы работы. Некоторые производители снова смогут рассчитывать на льготы. Однако новая цель власти – наращивать объемы. Поэтому, чтобы работать в режиме новой «промсборки», которая обеспечит беспошлинный ввоз компонентов в страну еще на восемь лет, автоконцернам придется пойти на очень серьезные шаги: в разы наращивать мощности своих производств, создавать внутри страны научно-исследовательские центры и вдвое увеличивать локализацию – долю компонентов, которые произведены внутри страны. О новых правилах работы с автопроизводителями Slon.ru рассказал автор этой инициативы – директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга России Алексей Рахманов. – Каковы перспективы новой «промсборки» в России?

– Теперь это уже не перспектива, а фиксированный документ, который был подписан в среду [министром экономического развития РФ Эльвирой] Набиуллиной и [министр промышленности и торговли РФ Виктор] Христенко, а в четверг до конца дня документ подпишет [министр финансов Алексей] Кудрин. В пятницу мы будем представлять документ в Минюст, после чего он вступит в силу, я надеюсь, в течении ближайших десяти–двенадцати дней. Предусмотрены две процедуры: передача документа в Минюст и собственно публикация документа. Документ остался в тех параметрах, которые мы с Минэком согласовали, о них говорил [директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Министерства экономического развития России Дмитрий] Левченков. Единственное изменение – ограничение количества производимых автомобилей в формате SKD (крупноузловая сборка – Slon.ru). Собственно, это никогда не было предметом для больших разногласий между нами и Минэком, поэтому мы в принципе видим, что режим получился работающим, и надеемся, что и дальше эта инициатива будет реализована достаточно эффективно. – О чем еще шла речь на совещании, которое вчера с автопроизводителями провел премьер-министр [Владимир Путин] в Нижнем Новгороде? – Мы рассказали о результатах работы за 11 месяцев в целом. Работа, включая антикризисные мероприятия, была признана эффективной. И еще один крупный блок вопросов касался мер по поддержке автопрома в 2011 году. По сути, проговорили все основные моменты, которые связаны с обновлением парка и стимулирования рынка автомобилей. Коснулись нескольких вопросов, которые остались открытыми по разным причинам. – Хотела уточнить: минимальный порог производства для тех автомобильных альянсов, которые будут работать в режиме «новой промсборки», каким будет? – Для вновь создаваемых производств порог будет 300 000 машин и 350 000 – для тех, кто создает консорциумы с учетом имеющихся мощностей. – А было ли обозначено, какое количество платформ должны будут производить в рамках этих альянсов автоконцерны? – Нет, только количество производимых автомобилей. – То есть не будет ограничений по количеству платформ на этих мощностях, как планировали раньше? – Нет, никаких ограничений не будет. – Вы упомянули об ограничении SKD. В каком объеме она будет разрешена? – Она будет возможна в течении 36 месяцев после подписания и вступления в силу дополнительного соглашения. И в общем объеме производства ее должно быть не более 5%. – А до какого момента автопроизводители смогут подписывать новые соглашения? – Мы пока остаемся в понимании, что срок будет ограничен 28 февраля.