20:00
Мы обратили внимание, что рейсы иностранных авиакомпаний вылетают лучше, чем рейсы российских авиакомпаний. Изначально у нас был билет на рейс в Стокгольм авиакомпании SAS, но его выполняет «Аэрофлот». Они в одном альянсе, у них бывают совместные рейсы. Мы позвонили в SAS и попросили, чтобы нам перебронировали на тот рейс, который выполняет сама SAS. Нам пошли навстречу, перебронировали бесплатно, хотя мы знаем, что перед Новым годом билеты дорожают. Мы – одни из последних, кому удалось так сделать: мест на всех не хватило. Остальные люди с нашего рейса сидят и ждут в аэропорту. Этот рейс отложен до 22:00.
После того, как мы перебронировали билет, мы отменили регистрацию на этот рейс, забрали багаж и прошли все процедуры снова. Увидели, что в зоне ожидания пассажиры снесли новогоднюю елку. Много кавказских мужчин ходили и повторяли, что хотят домой. Пока кушали, заметили, что приехали телеканалы НТВ и РТР.
Уже при посадке произошел еще один инцидент, показывающий, насколько люди уже обезумели там от всего, что происходит. Пассажиры рейса в Париж заблокировали дверь выхода на посадку нашему рейсу в Стокгольм, чтобы мы не смогли пройти. Представляете, до чего дошло – пассажиры сами начинают друг другу мешать! Их оттеснили с помощью милиции.
Сейчас мы в самолете, самолет начал руление.
15:00
Мы приехали в «Шереметьево» в терминал D вчера в 8 утра: наш рейс в Стокгольм авиакомпании SAS (выполняет «Аэрофлот») должен был вылететь в 10 утра. Сразу же нам сказали, что регистрация на все рейсы приостановлена. Потом мы узнали, что вылет нашего рейса назначен на 18:55. Затем нам сказали, что вылет в 23:50. Потом уже никто ничего не говорил, на табло мы увидели, что вылет в 9 утра. Сегодня в 5 утра нам сделали «чек ин» и мы оказались в зоне «дьюти фри». В 9 утра мы не вылетели. Потом на табло высветилось, что вылет в 13:00, но нам сказали, что вряд ли это произойдет. И вот, мы все еще в аэропорту. Наш рейс то исчезает, то снова появляется на табло. По слухам, вчера из «Шереметьево» вылетело не больше десятка рейсов.
Гостиницы? Что вы!? Какие гостиницы!? Я знаю, что есть закон такой, мы говорили тем, кто тут появляется, о том, что нам обязаны предоставить гостиницу. Но когда закон совпадает с реальностью, все иначе же. Никто нам никакую гостиницу не предлагал. Сказали, что гостиница битком забита, а вы в любой момент можете улететь. Был такой случай, что люди уехали ночью в гостиницу, разместились, начали засыпать. Но их выдернули из гостиницы, сказав, что рейс взлетает через час. В итоге, эти люди до сих пор сидят в аэропорту. Сказали нам, что, возможно, найдут места для беременных и женщин с детьми. В той зоне, где мы находимся, беременные женщины спят на полу, кто-то спит на скамейках, кто-то – на столах в кафе. Ну, вы выдайте им хоть матрасы, подушки. Люди спят на куртках, полотенцах, в общем, что есть с собой – на том и спят.
Конечно, тут нельзя помыться, эта зона не приспособлена для этого. Время от времени нам дают талончики на еду: можно взять еды на 490 руб. Но чтобы получить еду, нужно два часа в очереди простоять.
Люди плачут. Женщины в истерике. Тут много детей. Они плачут, кричат. У всех плохое настроение. Сотрудники аэропорта ведут себя хамски. На претензии отвечают: «Я вам ничего не должен». На вопросы отвечают: «Я не уполномочен ничего говорить». Периодически появлялись сотрудники «Аэрофлота», говорили, что проблема в жидкости, которой поливают самолеты, чтобы они не замерзли. Я уж не знаю, сколько раз их поливали и почему никак не вылетим.
Если бы сотрудники аэропорта или авиакомпании не вели себя так по-хамски, может быть, люди успокаивались бы. Сама не видела, но рассказывают, что побили кого-то из сотрудников аэропорта, виновных забрали в милицию. Вчера вечером тут было много милиции, видимо, боялись драк. Когда в очередной раз появился сотрудник аэропорта, пассажиры его буквально вжали в сетку, которой огорожена зона. Его окружили плотным-плотным кольцом. Он стоял, а на него все орали, задавали одни и те же вопросы, чуть не побили, но его охраняла милиция.
В самой зоне, где мы находимся, несколько тысяч человек. Но самая жесть происходит в зале, где регистрация, там тоже много людей сидит. И когда они приходят сюда, им кажется, что они взлетят, но ничего не происходит. Мы ведь тоже так думали, когда нас зарегистрировали на рейс и привели сюда, – что сейчас мы полетим уже.
За стойками, где обычно проверяют посадочные талоны, сидят пассажиры. Если за стойкой звонит телефон, то пассажир может взять трубку и что-то ответить. Его спрашивают: «Кто говорит?». А он отвечает: «Это пассажир, пришлите нам кого-нибудь, мы хотим улететь». Но к нам никто не приходит уже в принципе: видимо, боятся. Кто-то кому-то со стоек пытается дозвониться, люди набирают внутренние номера. В общем, потихоньку сходим с ума. И самое обидное, что об этом мало кто пишет. СМИ пишут, что аэропорты работают хорошо. Но на самом деле тут же дикость творится, мегаивент.