Сегодня интернет-провайдер Yota заявил о назначении вице-президентом Ильи Осколкова-Ценципера. Осколков-Ценципер, основатель издательского дома «Афиша» и института «Стрелка», будет отвечать за «развитие бренда, стратегические коммуникации и дизайн новых сервисов Yota Group». В интервью Slon.ru свеженазначенный топ-менеджер рассказал, что успел сделать на посту и чего ждать потребителю от вверенного ему бренда.

– Я с Yota работаю уже больше года на самом деле. Обязанности несколько менялись, я в целом ряде проектов принимал участие. Я занимаюсь несколькими вещами. Во-первых, это развитие бренда Yota. Фестиваль Yota Space [международный фестиваль аудиовизуального искусства с 5 по 19 декабря 2010 года], который мы провели в Санкт-Петербурге – это показатель того, в какую сторону мы думаем. А думаем мы в сторону повсеместной радости и счастья. Во-вторых, Yota выходит на глобальные рынки, она, как вы знаете, наверное, работает в Никарагуа, выходит на рынок Белоруссии, будем работать в других странах Латинской Америки. И третья область, которой я занимаюсь, это проектирование новых сервисов, которые выходят за пределы предоставления доступа в интернет.
Как ваша деятельность будет совмещаться с институтом «Стрелка»?
– Со «Стрелкой» все хорошо, я буду ей заниматься и дальше, как и некоторыми другими проектами. Акционер Yota Сергей Адоньев является членом попечительского совета института, так что тут нет противоречия.
Чья все-таки это была инициатива? Вы предложили, вам предложили?
– Это получилось само собой, мы ведь уже пуд соли друг с другом съели. Мы и по-человечески близкие друг другу люди, «Стрелку» вместе сделали. Со многими людьми из Yota – не только из начальства – я давно дружу.
Планируются ли контентные проекты в рамках деятельности Yota?
- Некоторые из проектов Yota более контентно ориентированы, а какие-то чистый сервис, но для меня это все логично связано – у меня голова устроена как у проектировщика. Вообще мне кажется, Yota – увлекательная красивая история про людей, пробующих изменять мир. Так что проект этот контентный, то есть – содержательный. Могу сказать, что количество талантливых людей здесь просто удивительно.
Неужто больше, чем в «Афише»?
– Нет, не больше, это что-то другое.
– Вы участвуете в переговорах по выводу Yota на новые рынки?
– В переговорах я не участвую. Этим занимаются люди, которые отвечают за развитие бизнеса. Я отвечаю за то, как мы говорим с нашими клиентами, что мы делаем, как себя ведем, как выглядим.
То есть проектами в Перу и Никарагуа тоже занимаетесь Вы?
– Я занимаюсь глобальными решениями. Людям в Перу, в Никарагуа и в Белоруссии я помогаю, но в рамках общих решений, которые мы как раз в лондонском офисе Yota очень круто разрабатываем.
Илья, какие новые проекты Yota запустит весной?
– Наверное, есть смысл не говорить «гоп», пока не перепрыгнешь – мы их сначала запустим, а потом вам с удовольствием расскажем. Но вот, например, Yota Space с ее феноменальным уcпехом – это то, чем мы собираемся вообще заниматься. У меня было удивительное ощущение, оно приходит, когда ты делаешь что-то, что понравилось вообще всем! Мы это обязательно повторим в Санкт-Петербурге или припрем что-нибудь в Москву.
Вы намерены развивать event-направление?
– Нет-нет. Yota Space это как раз те поразительные вещи, которые происходят на стыке искусства и технологий – это то, как мы себя ощущаем.
Планируется ли производство гаджетов?
– Скоро мы выпустим новый модем, очень красивый.
– Как думаете, это тренд – приглашать на ключевые посты в крупные компании креативно мыслящих людей? Охлобыстина вон в «Евросеть» позвали модели телефонов разрабатывать...
– У меня есть большие сомнения в том, что то, чем умеет заниматься Охлобыстин, и то, чем умею заниматься я, это одно и то же. Yota – компания инновационная, а я в этом разбираюсь.