После теракта в «Домодедово» Дмитрий Медеведев проверил, как соблюдается безопасность на транспорте. Президент самолично спустился в метро, где ему показали современное оборудование, с помощью которого можно выявлять террористов в столичной подземке. Такое же оборудование тестируется в других городах России. Контроль на общественном транспорте становится реальностью. А мэр Москвы Сергей Собянин предложил перед выходами поставить милиционеров с собаками, натасканными на обнаружение взрывчатки. Медведев попросил все это реализовать поскорее: собак закупить, оборудование ввести в промышленную эксплуатацию. Подчиненные взяли под козырек, но вроде бы, как только Медведев покинул метро, показанное ему оборудование разобрали. Президент также велел ввести сплошной досмотр граждан на транспорте. Подробности пока не сообщаются: срок исполнения поручения ограничен 10 февраля. Slon.ru предлагает свою версию аэропорта будущего с тотальным досмотром прибывающих в аэропорты: сканеры и собаки – самые безобидные из контролеров. На пути пассажира к борту самолета можно посадить много разнообразных служб, начиная с ФСБ, заканчивая гинекологами и проктологами, – благо аэропорты серьезно в последнее время резко увеличили свои площади. Зачем праздно прогуливаться по магазинам и вальяжно распивать чай в кафе, когда можно помочь родной стране в борьбе с терроризмом? Правда, чтобы совершить полет из пункта А в пункт Б, пассажиру нужно будет закладывать 4-5 часов до вылета рейса и еще пару часов – на выход из самолета в пункте назначения. То есть один перелет будет длиться весь день. Но что такое время, когда страна в опасности?
а) Борьбу с авиационным терроризмом нужно начинать за много километров до аэропорта. Каждого, кто едет в аэропорт на «Аэроэкспрессе», необходимо просканировать. На вокзал нужно приехать за полчаса до отправления поезда, еще 45 минут он едет до аэропорта.
б) В автомобилях могут быть спрятаны взрывчатка и оружие. Каждая машина, подъезжающая к аэропорту, должна быть тщательно осмотрена и обнюхана. 10-15 минут на процедуру.
«А чего это вы вздумали лететь куда-то?», «Что ж вам дома-то не сидится?», «Были ли в вашем роду террористы?», «И вообще – почему у вас такая фамилия?» – Федеральная служба безопасности должна знать все о вылетающих и выявлять лиц, способных на террор, на подступах к зоне регистрации. 15-30 минут на встречу с органами госбезопасности.
Назад пути нет. Если пассажир еще не передумал лететь, то ему нечего скрывать от аэропортовых сканеров. 5-10 минут, если повезет.
Achtung! Попав на территорию аэровокзала, не пытайтесь обмотать чемодан защитной пленкой. Если сканер ничего не нашел в чемодане пассажира, то ловкие руки сотрудников аэропорта обязательно найдут что-нибудь запрещенное, изымут, и только потом пассажир будет зарегистрирован на рейс, если успеет. Эта процедура может занять до получаса.
А теперь снимите с себя все немедленно. Тот факт, что пассажир успешно миновал первый сканер, вовсе не означает, что на нем нет взрывчатки. До получаса на раздевание, досмотр, одевание.
Страна должна в лицо знать всех, кто покидает пределы столицы и родины. А тех террористов, что сделали пластику лица, выявят по отпечаткам пальцев. На это может уйти от 15 до 30 минут — в зависимости от подозрительности личности пассажира.
В чемодане, под одеждой, в одежде и без одежды ничего нет? Есть еще кое-какие места. Пассажиру придется показать всё! Хотите летать самолетами – извольте привыкнуть наклоняться. Если длинная очередь, то и за час можно не успеть.
Вдруг пассажиру на предыдущем этапе коррумпированные сотрудники аэропорта подложили запрещенные к перевозке предметы, контрабанду или даже взрывчатку? Так что на всякий случай – через сканер. 10-15 минут.
Список зарегистрированных пассажиров должен совпадать со списком севших в самолет. А если вдруг в самолет под видом террориста пробрался коррумпированный работник аэропорта со взрывчаткой, то собака его обнаружит. 20-30 минут — в зависимости от вместительности самолета.
Если пассажиру все-таки удалось каким-то образом пронести в самолет запасные части для взрывного устройства, то собрать бомбу в туалете никто не даст. А тем пассажирам, кто не собирался собирать бомбы, а просто по нужде зашел, скрывать нечего.
Там, куда самолет прилетел, тоже боятся террористов и не доверяют тем, кто самолет отправил: вдруг там все коррумпированы? Поэтому пассажиров нужно тщательно проверить и обнюхать. 20 минут минимум.
Собаки – младшие братья борцов с терроризмом, сканеры – средние. Если собаки пропустили запрещенные предметы с недосыпу, то сканеры не устают бороться с терроризмом. 5-15 минут.
Во время досмотра в аэропорту вылета коррумпированные сотрудники могли подложить пассажиру в багаж что-нибудь запрещенное. А может, это что-то подложил себе сам пассажир. В любом случае это обязательно найдут в аэропорту назначения. Как минимум полчаса на то, чтобы осмотреть багаж всех пассажиров прибывшего рейса.
Это уже где-то было? Неважно. Если пассажир оставил всю свою взрывчатку в Москве и ему нечего скрывать, то нужно привыкнуть раздеваться и одеваться по первому требованию. Как в армии. Или на войне. А у нас – война с терроризмом. От 15 минут и до тех пор, пока всех не разденут и не обыщут.
Еще один сканер точно не повредит – чтобы удостовериться, что пассажир попадает в город совершенно чистым. 10-15 минут.
Это, наверное, уже лишнее. Но собачкам ведь нужно зарабатывать на кусок мяса. Ласковое обнюхивание на прощание. 10-15 минут.