«Европейская медиа группа», владеющая «Европа Плюс» и другими радиостанциями запустила кабельный телеканал «Europa Plus TV». Старт проекта идет на фоне сделки по продаже самой ЕМГ, принадлежащей французскому холдингу Lagаrdere. Одни участники рынка считают наиболее вероятным покупателем «Газпром Медиа», другие – Алишера Усманова, третьи – президента ЕМГ Жоржа Полински. Slon.ru расспросил Полински его правую руку, гендиректора Александра Полесицкого, о ближайшем будущем компании. – Каков объем инвестиций в проект Europa Plus TV?
АП: Это проект франшизный. Мы дали компании Red Media франшизу на создание музыкального телевизионного канала под брендом Europa Plus TV. На определенных условиях мы помогаем формировать программу, мы рекомендуем стратегию продвижения канала, чтобы он соответствовал ценностям «Европы Плюс». В случае успеха у нас будет определенный success fee – то есть наша прибыль от проекта будет зависеть от того, сколько канал будет зарабатывать. – Зачем ЕМГ сотрудничество с франчайзи? Почему не собственный телеканал? АП: Мы не считаем себя профессионалами в области телевидения. – Почему в партнеры выбрали Red Media? АП: Наши инвестиционные приоритеты лежат в области радиовещания и продажи рекламы на различных носителях. Поэтому мы сочли правильным доверить запуск и связанные с этим инвестиционные риски компании, которую мы знаем. Ее возглавляют люди, которым мы доверяем и к которым имели достаточно времени присмотреться. Этим, а также тем, что Red Media в состоянии немедленно обеспечить возможность увидеть канал как можно большему числу абонентов, и объясняется наш выбор. – Сколько планируете при таком сотрудничестве заработать? АП: На этом сотрудничестве мы планируем заработать в первую очередь возможность расширения среды существования бренда. Что же касается материальной стороны – условия контракта конфиденциальны. Но они полностью нас устраивают. – Жорж, хотелось бы спросить у вас о продаже ЕМГ, факт которой подтвердил владелец – французский холдинг Lаgаrdere. В какую сторону сейчас больше склоняется продавец ЕМГ: заключить сделку с «Газпром-Медиа» или с компанией «Медиа 1» в структуре холдинга Алишера Усманова? ЖП: Я отказался заниматься переговорами, так как хочу сохранить право на независимое суждение при оценке возможной сделки. Могу сказать только одно: продажей радиоактивов Lagardere здесь занимается банк Societe Generale. – А как выглядит структура предложения от Lagardere – это только «Европа Плюс» или весь холдинг?
ЖП: Весь холдинг. – В «Коммерсанте» приведена оценка в $150 млн. Эта цифра близка к реальности? ЖП: Да. Это то, что хочет получить группа Lagardere. – Вы сами намерены выкупить у Lagardere его долю в ЕМГ? ЖП: Этот вопрос я не комментирую. – А какова на данный момент структура дохода ЕМГ? Продажи «Европа Плюс» занимают в ней 80%? ЖП: Я вам откровенно скажу. ЕМГ не производит календари с красивыми девушками и не занимается каждый год тем, что выходит на биржу [как это делает основной конкурент – «Русская медиагруппа», – Slon.ru]. Тем не менее сообщаю, что наши доходы в 2010 году составили 2 млрд рублей и EBITDA более 400 млн рублей. Ни у кого в этом году таких показателей не было. Мы на рынке 20 лет и за это время ни разу не были в минусе, даже в 1998 году. – Вы крутые, что тут сказать... ЖП: Нет! Вы смотрите на московский рейтинг – там всегда есть РМГ («Русское Радио»); «Авторадио», а потом – «Европа Плюс». Но по показателю «прибыль и доходы» мы всегда на первом месте. – Как, по вашему мнению, в этом году будет складываться ситуация на рынке радиорекламы после прошлогодних потрясений – создание и последующий развал объединенного сейлз-хауса РМГ и «Вещательной корпорации Профмедиа»? ЖП: Вы знаете, наш бизнес очень простой. С одной стороны, нужно уметь делать рейтинг, а с другой стороны, нужно уметь продавать. А у конкурентов последнее получается хуже. – Но можно ли ждать возврата рынка к некой более цивилизованной структуре? АП: Можно. Дело в том, что речь не идет о создании каких-нибудь картелей или законом запрещенных сговоров лидеров рынка, но после потрясений прошлого года радиостанции сейчас вроде бы научились цивилизованно общаться между собой. Я бы не сказал, что сейчас на рынке хаос. Все более-менее понимают, куда этот рынок движется, все более-менее понимают, что нужно вести более сбалансированную ценовую политику и избегать демпинга, к которому прибегают в моменты кризиса. Появление «Видео Интернешнл» на рынке [с лета 2010 года крупнейший телепродавец занимается продажей рекламы на радиостанциях РМГ – Slon.ru]? Они пока еще не доказали, что умеют эффективно продавать радио. Они доказали, что умеют создавать высокие рейтинги «Русскому радио». Почему? Потому что после того, как они взялись продавать рекламу на «Русском радио», ее там стало меньше, а меньше рекламы – легче слушать. Всегда такой баланс. – Не опасаетесь, что «ВИ» наберет обороты? ЖП: Мы опасаемся каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Но когда мы запускали здесь «Европу Плюс» – это был еще СССР. Понимаете? Что может быть хуже? Ничего! АП: Мы каждую секунду находимся в состоянии конкуренции. Каждый день – это борьба за слушателя и за рекламодателя. ЖП: Смотрите, где вы сейчас находитесь? На презентации канала Europa Plus TV. Мы это сделали. Мы не считаем, что хорошо там, где нас нет.