Главная стройка нового мэра Москвы – реконструкция МКАД, о важности которой так много говорит Сергей Собянин, начинает наполняться некоторыми деталями. В воскресенье столичный градоначальник сказал, что уже в этом году, как он надеется, удастся сделать не только предпроектные работы, но и даже приступить к строительству. Реконструкция начнется, по его словам, с района возле «Крокус Сити». «Там более-менее готово, понятна схема движения»,– разъяснил мэр в интервью программе «Вести-Москва». О том, зачем нужна реконструкция МКАД и нужна ли она вообще Slon.ru рассказал руководитель «Московского центра борьбы с пробками» Александр Шумский:
– Пока весь проект реконструкции МКАД – вещь непонятная. Какова цель реконструкции? Как ни удивительно, я ни разу не слышал, что такой целью является увеличение скорости движения на МКАД. Хотя именно этого ждут все автовладельцы. Зато называются дополнительные 109 километров и фантастический бюджет в 15 млрд руб. Вопрос «приведет ли это к увеличению скорости на дороге» остается открытым.
Если говорить о стартовом участке работ на Московской кольцевой дороге в районе «Крокус Сити» на Волоколамском шоссе, то его выбор совсем не очевиден. Раньше в качестве таковых назывались и пересечение с Профсоюзной улицей, Осташковским шоссе, а также район Строгино. На Волоколамском шоссе для начала можно просто открыть существующий старый мост, который строился еще на старой кольцевой дороге. Проблема здесь только на внутренней стороне МКАД, где расположен густонаселенный район Строгино. Водителям очень сложно спуститься на Волоколамское шоссе под мост. Если открыть старый мост, то для тех, кто едет по этому участку, появляется еще один путь на МКАД и на Волоколамку. Плюс, в перспективе здесь хорошо бы ввести дополнительные пандусы. Это может быть решением для этого района на два-три года.
Если говорить о стартовом участке работ на Московской кольцевой дороге в районе «Крокус Сити» на Волоколамском шоссе, то его выбор совсем не очевиден. Раньше в качестве таковых назывались и пересечение с Профсоюзной улицей, Осташковским шоссе, а также район Строгино. На Волоколамском шоссе для начала можно просто открыть существующий старый мост, который строился еще на старой кольцевой дороге. Проблема здесь только на внутренней стороне МКАД, где расположен густонаселенный район Строгино. Водителям очень сложно спуститься на Волоколамское шоссе под мост. Если открыть старый мост, то для тех, кто едет по этому участку, появляется еще один путь на МКАД и на Волоколамку. Плюс, в перспективе здесь хорошо бы ввести дополнительные пандусы. Это может быть решением для этого района на два-три года.
Дополнительные полосы МКАД – здесь это очень дорого, а главное, не нужно. МКАД стоит не от перегруженности, а от того, что есть проблемные участки, где и образуются заторы. Для каждого такого участка и нужно находить свое решение.