Новая порция разоблачений о людях, которые, по мнению друзей погибшего юриста Сергея Магнитского, причастны к его смерти, посвящена бывшей главе столичной инспекции ФНС №28 Ольге Степановой. Именно она за один день одобрила возврат 5,4 млрд рублей якобы переплаченных налогов на добавленную стоимость. Друзья Магнитского утверждают, что после этой «сделки», Степанова и ее муж Владлен получили около $39 млн, которые потратили на элитную недвижимость в ОАЭ и Черногории, а также приобрели земельный участок в Архангельском, где построили особняк. 

Адвокат Лариса Мове, представляющая интересы Ольги Степановой, рассказала Slon.ru, что ее подзащитная «глубоко больная женщина», которая скоро выйдет на пенсию. Защитница утверждает, что Степанова к смерти Магнитского непричастна, но не отрицает, что именно она подписала распоряжение на возврат 5,4 млрд рублей.
Вы видели материалы, которые опубликовали друзья погибшего юриста Сергея Магнитского об Ольге Степановой? Что вы можете сказать об этом?

– Да, я видела. Но ничего сказать о них не могу.
Для чего Степанова наняла вас? Чтобы защититься от обвинений друзей Магнитского?
– Нет. Она выступала свидетелем по другому уголовному делу. А каждый свидетель, человек, которого вызывают на допрос, имеет право обратиться к услугам адвокатов для защиты своих интересов. Это уголовное дело не касается расследования смерти Сергея Магнитского, фонда Hermitage и Firestone Duncan. Никоим образом.
Что вы можете сказать о проверке, которая началась по факту материалов, изложенных о Степановой?
– Ну началась проверка, и чего? Она объяснения свои дала. Пока к ней никаких претензий нет. Говорить, что за объяснения она давала, я не уполномочена. Если будет уголовное дело, преследование, и следствие решит, что она имеет отношение к незаконному оформлению и хищению средств – будет отвечать, как всякий другой гражданин. У нее будет обвинение, защита и заседания. Сейчас же ее фактически судят без суда. Если уж такой поток грязи сбрасывается – пускай уж сбросится все. Пусть уж проведут проверку. Если люди занимаются хищениями, а потом кто-то производит арест и доводит человека до смерти – это не одни и те же люди. Вы прекрасно понимаете, что Степанова, учитывая ее уровень, сама не командует. Что сделала Стапанова? Она подписала распоряжение на возврат, и это не секрет. Ну, не она бы была, появилась бы Степанова №2. Вопрос о возврате денег решала не она. А уж тем более она не имела отношения к тому, что Магнитский вскоре был арестован и посажен в тюрьму. Она не выносила постановление об аресте и не кричала «Арестуйте!»
То есть она была просто исполнителем и за гонорар подписывала документы?
– Я не могу ничего сказать. Мы не обсуждали этот вопрос с ней. Я толком с ней не говорила. Она к смерти Магнитского непричастна.
А список сенатора Кардина?
– Да, она в этом списке. Там фигурируют все, кто хоть каким-то боком когда-то регистрировал фирмы. Все может в наших условиях быть.
А по поводу обвинений со стороны друзей Магнитского она обращалась к вам за консультацией?
– Она мне звонила, мы разговаривали по телефону. Сказала, что идет доследственная проверка, и ее вызывают. Я посоветовала ей говорить правду. Она встречалась со следователем, дала пояснения и вопросов к ней нет. Обвинение не предъявлено. Еще я точно знаю, что она разведена сейчас. Владлен Степанов ей не муж с 1992 года. По документам (друзья Магнитского доказывают, что Ольга Степанова и Владлен Степанов живут вместе и вместе ездят за границу – Slon.ru). В Рособоронпоставке она занимает пост какого-то управленца. Даже не пост, а так. Она просто перешла на другую работу, уволившись из налоговой по собственному желанию. Она глубоко больной человек, скоро ей на пенсию и осталось ей не так долго работать в агентстве. Ей почти 50.
А по какому делу она свидетель?
– Это имеет отношение к совершенно другой истории. Это история связана с ее бывшим местом работы, когда она возглавляла ИФНС №28. Она там в качестве свидетеля. Дело о незаконном возврате налогов, которое возбуждено в отношении неустановленного круга лиц.
А что вы могли бы сказать о Сергее Магнитском? Есть ли какое-то мнение у Степановой по этому делу?
– Я считаю, что Ольга Степанова никакого отношения к смерти Магнитского не имеет. Это мое глубокое убеждение, не она же его арестовывала, правда? То, что произошло с Магнитским, – это возмутительнейшая ситуация, которая, безусловно, подлежит расследованию. Но не использованию, а расследованию. И виновные в гибели этого человека должны быть наказаны. Это безобразие, что с ним проделали.
А будет ли Степанова подавать хотя бы гражданский иск о защите чести и достоинства?
– На сегодняшний день я не могу ответить на этот вопрос, потому что ситуация нами не контролируется. Мы не знаем, откуда взяли все эти факты. Это расследование не мы проводили. У меня пока нет мнения и комментировать эту ситуацию на сегодняшний день бессмысленно.
А Степанова производит впечатление состоятельной женщины?
– Она человек с достатком... Но она не управляет автомобилем. Не видела у нее в личной собственности автомобиля, например. Но я не была у нее дома, мы же не подружки. Но у меня не сложилось впечатления, что там есть что-то сумасшедшее... Но я же не знаю, я со свечкой не стояла.