В конце июня «Почта России» проводила в Константиновском дворце международный форум, на котором искала ответы на вызовы «эпохи трех Е» – то есть пыталась разобраться, каково место почты в век электронного общества, электронного правительства и электронной коммерции. Ответ оказался необычным. «Почта России» закупит 15 690 женских и 177 мужских велосипедов марки «Сура» производства «Пензенского велосипедного завода» по оптовой цене 2130 рублей за штуку. Велосипеды предназначены для почтальонов, вернее почтальонш, которых среди работников почты абсолютное большинство. Пензенский велосипедный завод согласился несколько доработать по этому случаю выпускаемую с 1928 года модель: велосипед раскрашен в корпоративные цвета, доработана эргономика сиденья и руля, алюминиевый обод заменен на стальной с цинковым покрытием, используются также более прочные покрышки – чтобы было удобней ездить в сельской местности. Потому что в базовой комплектации, как сообщается на сайте производителя, велосипед «предназначен для деловых и прогулочных поездок».
Самая масштабная закупка велосипедов в истории почты, на которую потрачено 34 млн рублей, призвана увеличить скорость передвижения почтальонов и, соответственно, поднять производительность труда (сейчас по этому показателю «Почта России» на одном из последних мест среди крупных российских корпораций). Впрочем, подобные ответы на вызовы эпохи отечественная почта использовала до всяких трех Е: сельские почтальоны ездили на подобных велосипедах и 30, и 50 лет назад – разве что корпоративных цветов у них не было.