Российский ритейлер «Спортмастер» рассматривает возможность проведения IPO на лондонской бирже в 2012 году. По предварительной консервативной оценке экспертов бизнес можно оценить в $2,5–3 млрд, а продаваемый пакет в $600–700 млн. Почему так дорого?
Во-первых, при выручке группы в 2010 году в $1,3 млрд, EBITDA составила $306 млн. То есть рентабельность по EBITDA «Спортмастера» (23,8%) выше, чем любой другой российской публичной розничной сети! Даже оценка компании в 10 EBITDA, то есть $3 млрд, кажется довольно консервативной. Например, «Магнит» сейчас торгуется с показателем равным 16.
Во-вторых, «Спортмастер» самый большой российский ритейлер, специализирующийся на продаже спорттоваров: одноименная сеть насчитывает 213 магазинов. Плюс 307 магазинов недорогой одежды O`Stin. Плюс франчайзинговая сеть из около 200 магазинов (марки «Спортландия», Footterra, Columbia и O'Neil), которой головная структура поставляет продукцию собственного производства.
Во-вторых, «Спортмастер» самый большой российский ритейлер, специализирующийся на продаже спорттоваров: одноименная сеть насчитывает 213 магазинов. Плюс 307 магазинов недорогой одежды O`Stin. Плюс франчайзинговая сеть из около 200 магазинов (марки «Спортландия», Footterra, Columbia и O'Neil), которой головная структура поставляет продукцию собственного производства.
Аналитики не удивлены: «Все же «Спортмастер» относится к так называемым одежным ритейлерам, – отмечает аналитик «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина, – а для них рентабельность EBITDA в 23–25% совершенно нормальная». А директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко указывает, что такой безусловно хороший показатель достигнут в том числе за счет производства собственных торговых марок.
Считается, что группа «Спортмастер» принадлежит в равных долях братьям Фартушнякам, Дмитрию Дойхену и Александру Михальскому. Таким образом, долю каждого из них можно оценить минимум в $600 млн, что позволяет довольно уверенно претендовать на место во второй сотне миллиардеров списка Forbes.
Slon.ru приводит данные за 2010 год по десяти ритейлерам России
Компания | Рентабельность EBITDA, % | Выручка, $ млрд | EBITDA, $ млн | Чистая прибыль/убыток, $ млн | Чистая рентабельность, % | Чистый долг, $ млн | Сегмент торговли |
1. «Центробувь» | 20-22 | 0,72 | 144-158 | 14,8**** | 2,1 | 190 | обувной ритейл |
2. «Евросеть» | 13,5* | 1,9 | 276 | 184 | 9,6 | 275 | салоны связи |
3. «Аптечная сеть 36,6» | 8,6 | 0,671 | 57 | -14,3 | 278 | аптечные сети, фармпроизводство | |
4. «Магнит» | 8,12 | 7,8 | 632 | 333,7 | 4,3 | 980,7 | продуктовый ритейл |
5. Х5 Retail Group | 7,5 | 11,3 | 844 | 271 | 2,4 | 3400 | продуктовый ритейл |
6. «Связной» | 7,5 | 1,9 | 143 | 68 | 3,6 | 206 | салоны связи |
7. «Рольф» | 6,2 | 2,7 | 155 | -32 | 610 | продажа и сервис автомобилей | |
8. «Детский мир» | 6,3** | 0,659 | 41,2** | 1 | 0,02 | 123 | продажа детских товаров |
9. «М.Видео» | 5,2 | 2,85 | 149 | 73 | 2,6 | 0 | продажа бытовой техники и электроники |
10. «Эльдорадо» | н/д | 2,4*** | н/д | н/д | н/д | н/д | продажа бытовой техники и электроники |