Российский ритейлер «Спортмастер» рассматривает возможность проведения IPO на лондонской бирже в 2012 году. По предварительной консервативной оценке экспертов бизнес можно оценить в $2,5–3 млрд, а продаваемый пакет в $600–700 млн. Почему так дорого?

Во-первых, при выручке группы в 2010 году в $1,3 млрд, EBITDA составила $306 млн. То есть рентабельность по EBITDA «Спортмастера» (23,8%) выше, чем любой другой российской публичной розничной сети! Даже оценка компании в 10 EBITDA, то есть $3 млрд, кажется довольно консервативной. Например, «Магнит» сейчас торгуется с показателем равным 16.
Во-вторых, «Спортмастер» самый большой российский ритейлер, специализирующийся на продаже спорттоваров: одноименная сеть насчитывает 213 магазинов. Плюс 307 магазинов недорогой одежды O`Stin. Плюс франчайзинговая сеть из около 200 магазинов (марки «Спортландия», Footterra, Columbia и O'Neil), которой головная структура поставляет продукцию собственного производства.
Аналитики не удивлены: «Все же «Спортмастер» относится к так называемым одежным ритейлерам, – отмечает аналитик «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина, – а для них рентабельность EBITDA в 23–25% совершенно нормальная». А директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко указывает, что такой безусловно хороший показатель достигнут в том числе за счет производства собственных торговых марок. 
Считается, что группа «Спортмастер» принадлежит в равных долях братьям Фартушнякам, Дмитрию Дойхену и Александру Михальскому. Таким образом, долю каждого из них можно оценить минимум в $600 млн, что позволяет довольно уверенно претендовать на место во второй сотне миллиардеров списка Forbes.
Slon.ru приводит данные за 2010 год по десяти ритейлерам России
Компания Рентабельность EBITDA, % Выручка, $ млрд EBITDA, $ млн Чистая прибыль/убыток,
$ млн
Чистая рентабельность, % Чистый долг, $ млн Сегмент торговли
1. «Центробувь» 20-22 0,72 144-158 14,8**** 2,1 190 обувной ритейл
2. «Евросеть» 13,5* 1,9 276 184 9,6 275 салоны связи
3. «Аптечная сеть 36,6» 8,6 0,671 57 -14,3 278 аптечные сети, фармпроизводство
4. «Магнит» 8,12 7,8 632 333,7 4,3 980,7 продуктовый ритейл
5. Х5 Retail Group 7,5 11,3 844 271 2,4 3400 продуктовый ритейл
6. «Связной» 7,5 1,9 143 68 3,6 206 салоны связи
7. «Рольф» 6,2 2,7 155 -32 610 продажа и сервис автомобилей
8. «Детский мир» 6,3** 0,659 41,2** 1 0,02 123 продажа детских товаров
9. «М.Видео» 5,2 2,85 149 73 2,6 0 продажа бытовой техники и электроники
10. «Эльдорадо» н/д 2,4*** н/д н/д н/д н/д продажа бытовой техники и электроники
* по данным компании ** OIBDA *** данные InfoLine **** данные СПАРК