Московские аэропорты столкнулись с нехваткой авиатоплива. Так, «Интерфакс» сообщает, что на прошлой неделе при спросе в 270 000 тонн авиа-ГСМ предложение составило лишь 5 000 тонн. Кстати, как и случае с противообледенительной жидкостью в декабре, на этот раз запасы топлива в «Шереметьево» оказались в 2 раза меньше, чем в «Домодедово». Разбираться с проблемой собирается Росавиация, запросив из резервов страны дополнительную порцию авиакеросина в экстренном порядке, чтобы воздушные суда продолжали летать по расписанию. Случится ли в аэропортах Москвы очередной транспортный коллапс? Помощник генерального директора ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения» Андрей Прянишников заверяет, что нет:

«Мы этого не допустим. Вопросы поставки авиационного топлива в аэропорты не относятся к компетенции Росавиации. Росавиация сертифицирует наливные емкости в аэропортах. Мы курируем комплекс гражданской авиации и разбираемся по горячим следам. Наша задача – погасить пожарную ситуацию. Прежде всего, будем обращаться в федеральное агентство по государственным резервам, чтобы было выделено 180 000 тонн керосина, и к компаниям-производителям топлива с просьбой об увеличении поставок, потому что мы констатируем рост авиационных перевозок на 10%».
Дополнительные 180 000 тонн – это довольно много. Аэропорт масштаба «Шереметьево» или «Домодедово» меньше расходует за целый месяц. Так, за август 2010 года три главных московских аэропортов израсходовали в сумме 325 000 тонн. Павел Строков, директор по развитию и маркетингу ИАЦ «Кортес» уверен, что ситуация связана с логистическими сложностями:
«Если кризис был бы так глобален, как о нем говорят, то признаки были бы видны заранее. Статистика показывает, что сегодня причин для коллапса нет: за семь месяцев 2010 года на внутренний рынок было отгружено 4,3 млн тонн, за январь-июль 2011 года – 4,7 млн тонн, то есть рост составил 9,3%. С большой долей вероятности проблема разрешится за трое суток: московские ТЗК получат большие поставки по трубопроводу, да и основные поставщики, среди которых «Лукойл», ТНК-BP, «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть», смогут довезти топливо от большинства НПЗ в европейской части России до московских аэропортов. В понедельник-вторник об этом случае с большой долей вероятности уже не будут вспоминать».