Фото: ИТАР-ТАСС

Торговое лобби – одно из самых мощных в России. Например, производители 10 лет пытались протащить невыгодный для крупной розницы закон «О торговле». В итоге помогло только личное вмешательство Владимира Путина. Но если ритейлеры и понесли от него какие-то потери, то с помощью недавних ограничений по алкоголю и табаку их удастся возместить с лихвой.

Пусть магазины лишили права торговать спиртным по ночам. Сами ритейлеры, практикующие ночную торговлю, уверяют, что алкоголь не дает большой прибавки к выручке. И хотя эти заявления похожи на лукавство, запрет на ночную торговлю не убьет большую розницу. Равно как самые жесткие ограничения на торговлю сигаретами, будь то запрет на открытую выкладку или очень высокие цены. Но что большая розница перенести способна, может оказаться не по плечу малой.

Для сетевых операторов – это большой плюс по целому ряду причин. На недавнем саммите Retail Business Russia ритейлеры уже признали, что в отрасли закончилось время сверхрезультатов. Не будет уже той, докризисной динамики роста рынка, не будет 40–50% темпов роста выручки, не будет той нормы прибыли. В этих условиях часть рынка, которую освободит малая розница, придется как нельзя кстати. 

Торговые сети получат сотни миллиардов рублей дополнительной выручки