На прошедшей в декабре конференции Mobile Developers Day рассказ маркетолога Abbyy Павла Голуба о продвижении неигровых приложений стал одним из выступлений-хитов. Аудитория была переполнена, люди сидели даже на полу в проходе. Вопросы раскрутки своих творений явно немало волновали гостей и участников. На Slideshare можно посмотреть
Прорваться в топ – не выходКак раскрутить приложение? Самая распространенная стратегия – всеми правдами и неправдами попасть в десятку лучших в категории, чтобы привлечь внимание тех, кто ищет что-то новенькое, просматривая рейтинги. Идея тут в том, чтобы потратить немного денег на пиар и рекламу, а потом заполучить «бесплатных» пользователей, – если приложение понравится людям, оно само собой задержится в топе надолго. Однако опыт компании Abby показывает, что этот подход, который отлично работает для игр, малоэффективен для рабочих приложений. Павел Голуб объясняет это тем, что людям зачастую требуется время, чтобы разобраться с функциональным приложением – с ходу сделать это не всегда получается, особенно тем, кому это не очень надо. Что делать? Работать с прессой и блогерами, чтобы привлекать целевую аудиторию. Опыт компании показывает, что эти усилия в десятки раз эффективнее прямой рекламы и покупки трафика. |
Одна буква может изменить всеПоиск по ключевым словам в магазине, будь то App Store или Google Play, – один из важнейших источников трафика для интернет-пользователей. Разработчику не стоит преувеличивать возможности поисковых машин – они сильно уступают веб-поиску, особенно если речь об App Store. Так, просто сменив ключевое слово со «словари» на «словарь», Abby удалось поднять свое приложение Lingvo в поисковой выдаче c 20 до 3 (поиск Apple явно не умеет учитывать морфологию). По этой же причине не грех добавить в список ключевых слова с наиболее распространенными опечатками. Описание приложения следует составлять исходя из того, что наибольший вес в поисковой выдаче имеет название, затем ключевые слова, а уж сама аннотация – только на третьем месте. При этом исследования показывают, что люди, как правило, не читают описание – решение о закачке приложения они принимают, смотря на иконку, скриншоты и цену. |
Почему скидки работаютСкидки – эффективный инструмент в Apple Store. Почему? Существуют сервисы, которые следят за ценами приложений и рассылают подписчикам информацию о снижении цен. У некоторых база пользователей может исчисляться миллионами пользователей. Чем больше скидка, тем выше вероятность попасть в рассылку. |
Чем дешевле, тем хужеДля функциональных приложений существует прямая связь между ценой и количеством негативных комментариев – чем стоимость приложения ниже, тем их больше. Павел Голуб объясняет это тем, что при низкой цене приложение скачивают много людей, которым оно реально не нужно и которые не готовы тратить время на то, чтобы с ним разобраться. Таким образом, любая скидочная акция приводит к снижению общего рейтинга приложения. Как бороться? Предлагая пользователю оставить рейтинг, можно не отправлять его сразу в App Store, а сначала спросить, понравилось ему или нет. Если понравилось, пусть идет ставить пять звезд в магазин. Если нет, ему дорога на страницу техподдержки. Кроме того, можно устроить распродажу к выходу новой версии эппа – после обновления рейтинг обнулится. |
Обновляй этоОбновления стоит делать почаще – они также благоприятно сказываются на продажах. Главное – не переборщить: лучше, чтобы каждый раз пользователь видел какие-то существенные изменения в интерфейсе, если, конечно, речь идет не об исправлении багов. При одном из обновлений Lingvo разработчики довольно существенно усовершенствовали технологию распознавания, оставив при этом интерфейс прежним. Это было ошибкой, признает Павел Голуб: люди, ожидая новую версию эппа, разочаровались, потому что не увидели никаких изменений. Маркетинг приложений в этом смысле мало чем отличается от маркетинга памперсов – в конечном итоге не так важно, как там оно впитывается, важно, чтобы казалось, будто впитывается лучше некуда. |