Фото: ИТАР-ТАСС

Неужели российские потребители начали экономить? X5 Retail Group сегодня опубликовала слабые операционные результаты за III квартал, объяснив их ухудшающейся макроэкономической конъюнктурой. Все форматы X5, включая дискаунтеры и гипермаркеты, пострадали от оттока посетителей (LFL, то есть данные по сопоставимым магазинам): -4% по сравнению с июлем-сентябрем 2010 года и нулевой прирост за девять месяцев. Компания объясняет это замедлением темпов роста российского рынка ритейла. Как следствие, X5 понизила свой прогноз на 2011 год по росту продаж с первоначальных 40% до примерно 35%. И, мало того, предупредила, что показатели рентабельности во II полугодии окажутся под давлением из-за интеграции магазинов «Копейка». Чем это грозит? Наталья Загвоздина из «Ренессанс Капитала» в своем комментарии Reuters ответила так: «Даже при неизменной марже снижение прогноза до 35% «убивает» 5–7% EBITDA и 10–15% чистой прибыли за год. А если еще и маржу ронять (Forex тоже не в их пользу, 10% долга X5 номинировано в долларах), можно недосчитаться до трети ранее прогнозируемой чистой прибыли за год». Неудивительно, что инвесторы отреагировали настолько нервно.

GDR X5 Retail Group потеряли 10% к закрытию в пятницу. FTSE-100 вырос на 1,8%