Человек в детскую комнату. На кровати лежит фотография, белокурый парик и диктофон, который загадочным голосом : «Садись, я все объясню». Парик по комнате. Примерно так выглядят короткометражки новопровозглашенного – американского актера Адама Голдберга.
Раньше Голдберг был известен в основном благодаря роли рядового Меллиша в фильме «Спасение рядового Райана» и полусумасшедшего соседа Эдди в сериале «Друзья», а потом – как автор довольно заурядного блога в Tumblr с арт-фотографиями. Новая популярность пришла к нему внезапно – за абсурдные и немного жутковатые видеозарисовки в Vine, которые он начал делать буквально через пару дней после выхода приложения и никак не может остановиться. Сейчас у него 22 500 подписчиков в Vine, а посты получают сотни лайков.
I dreamt I woke from the nap. vine.co/v/bnPhvTAaZQ5— Adam Goldberg (@TheAdamGoldberg) February 8, 2013
Vine со своим строгим ограничением шестью секундами и невозможностью монтировать видео постфактум, оказался идеальной платформой для экспериментального кино. Рваный монтаж, молниеносные диалоги, неясный сюжет – типичный случай, когда средство коммуникации определяет само сообщение. Для Адама Голдберга логичным развитием метода стал жанровый микс из хоррора и комедии.
Его вайны, которые теперь выходят почти каждый день, документируют, как герой Адам постепенно съезжает с катушек: он находит в тумбочке парик, который постепенно порабощает его волю. Возможно, впрочем, Адама сводит с ума само приложение – на это неоднократно намекает подруга, регулярно попадающая в кадр. Все съемки происходят в плохо освещенном доме с длинными коридорами. Резкая смена кадров и неожиданные крупные планы, снабженные полубезумными беседами.
Некоторое время назад Голдберг стал сопровождать свои вайны хэштегом #merritxanadou44, который тут же начали использовать и поклонники. Кто-то снимает свою реакцию на видео Голдберга, а кто-то пытается продолжить существующую сюжетную линию. Все это в очередной раз доказывает, что Vine – это не только про порнографию, котиков и детей. Это новая площадка для творчества, где все равны, где у каждого одинаковая камера и шесть секунд, чтобы высказаться.
Главное, по мнению Голдберга, чтобы приложение «осталось недоделанным». «Отсутствие ограничений – враг искусства, говорил Орсон Уэллс. Надеюсь, Vine не поддадутся на требования подключить фильтры и прочие штуки. Чем кустарнее, чем проще – тем лучше», – заявил Голдберг Black Book.