Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Классическое образование сегодня устраивает не всех, и многие задумываются о нетрадиционных формах обучения. «Зачем годами просиживать штаны в лекториях и зубрить конспекты по непрофильным предметам, если любую интересующую лекцию (или целый курс) можно скачать в интернете и слушать в айподе по дороге на работу?» – думают они.

Спорный вопрос, конечно, но вместо того, чтобы спорить, лучше научиться брать самое главное и там, и там. Например, у видеолекций есть масса преимуществ перед классическим образованием: бесплатность, доступность в любое время, возможность учиться у лучших из лучших. В России этот формат пока еще не очень популярен, но скоро все изменится. В этом году состоится первая премия за лучшее образовательное видео на русском языке – премия «Внимание». Предлагаем вам гид по некоторым полезным и интересным лекциям тематики «бизнес» на русском языке – посмотрите сейчас или оставьте на потом.

Маркетинг

1. 

http://www.youtube.com/embed/8Cfc9VLlaAo?rel=0


Петр Сурков, владелец Академии Инноваций, лекция «Маркетинг 21 века».

2. 

http://www.youtube.com/embed/3yXAq4xVN5E?rel=0


Андрей Кулинич, преподаватель (РАГС), преподает на программах MBA и EMBA предметы: «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», входит в оргкомитет ежегодного форума «Communication on Top»(Швейцария, Давос), лекция «Планирование маркетинговой деятельности».

3. 

Илья Корнеев о том, что такое вирусный маркетинг, какой формат «вируса» сейчас наиболее успешный, каких видео стоит ожидать в будущем

4.

5. 

6.

Игорь Манн о понятии маркетинга, об эффективных маркетинговых ходах и раскрутке проектов.

7. 

Антон Попов, эксперт по цифровому маркетингу, член Экспертного совета Комиссии по развитию информационного общества при полномочном представителе Президента Российской Федерации в ЦФО, лекция «Маркетинговые игры для увеличения продаж».

8. 

Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Яндекса, тема «Почему интернет-маркетинга не существует?».

Менеджмент

1.

Владимир Сидоренко («Перформия СНГ») о принципе управления, который применим во всех сферах жизни. 

2.

Алексей Смертин, капитан сборной России по футболу (2002–2005 гг), выступление на тему «Роль лидера в управлении людьми и командами». 

3.

Сергей Котырев (UMI) о культурных различиях менеджмента, классификации Хофстеде и культуре управления в России.

Предпринимательство

1.

Бизнес-тренер Сергей Азимов о бизнесе без начального капитала и деловом образе жизни. 

2.

Бизнесмен Олег Тиньков, лекция в МГУ о правильном распоряжении своими способностями. 

3.

Глеб Каплун (it-предприниматель), мастер-класс по презентации в формате Elevator Pitch. 

Тайм-менеджмент


1.
Галина Кушнарева о пользе безотлагательности и необходимости планирования. 
2.
Александр Яныхбаш (бизнес-тренер Oratorica): «Всегда стоит вопрос, как лучше начинать событие по тайм-менеджменту – вовремя или ждать, пока все придут».

Финансы и экономика

1.
«Современная финансовая наука», лекция профессора РЭШ Алексея Горяева из курса «Финансы: просто о сложном» при поддержке компании Ernst&Young. 
2.
Сергей Гуриев, ректор РЭШ, лекция «Как работают ученые-экономисты». 
3.
А. И. Каширин, лекция о венчурном инвестировании, истории его возникновения и опыте. 

Продажи

1.
Иван Жулей (тренер Adconsult) рассказывает о том, как возражения и отказы клиентов помогают сделать предложение более эффективным.
2.
Александр Белгороков (тренер Adconsult) о том, как тактичность и вежливость клиента можно использовать с выгодой для продавца.

Управление персоналом

1.
Лекция Олега Табакова, руководителя МХТ им. А.П. Чехова, тема «Принятие решений и управление талантами».
2.
 

Канал Business Relations, лекция о корпоративной культуре.

Реклама и PR 

1. Сергей Пархоменко – лекция о разработке стратегий PR-кампаний и восприятии информации. 
2. Лекция Владимира Долгова (Google Russia) в рамках программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» ГУ-ВШЭ: «Интернет и его влияние на глобальные тренды. Как сеть изменит нашу жизнь». 
3. Сергей Митрофанов с лекцией о брендах, способных развивать общественное сознание (на примере лауреатов Brands With a Conscience Award).