Фото: ИТАР-ТАСС

Минэкономразвития опубликовало проект отрицательного отзыва на законопроект, предлагающий ограничить закупки автомобилей дороже 1 млн рублей для чиновников. Антон Носик назвал МЭР «министерством жуликов и воров» и возмутился нежеланием министерства умерить аппетиты чиновников. Slon взял интервью у директора Департамента развития федеральной контрактной системы Ольги Анчишкиной, которая лично приняла решение вынести отрицательный отзыв на законопроект, и выяснил, что МЭР готов предложить вообще отказаться от закупок автомобилей «под задницы чиновников» и хочет поставить этот вопрос на «широкое общественное обсуждение»:

Кто персонально готовил этот ответ в министерстве? – Возглавляемый мной департамент, персонально я. – В перспективе вы видите возможность того, что закон о закупках чиновниками автомобилей будет каким-то образом регулировать потолок цены? – Да, это абсолютно нормально, вообще регулировать закупки чиновниками не только автомобилей, а всего спектра товаров, устанавливать ценовой потолок, потолок качества, потолок требований, кроме того, объемов, потолок номенклатуры, регулирование этих процессов – абсолютно нормальная вещь. Называется это – нормирование, мы предусмотрели все необходимые процедуры нормирования в законопроекте о федеральной контрактной системе, сейчас завершается подготовка к внесению в правительство. – Скажите, пожалуйста, какое нормирование для цены автомобиля предусмотрено в этом проекте, какое вам кажется обоснованным? – Вы знаете, вот я не знаю, можно ли подходить так однозначно, выставляя потолок цены для автомобиля. А почему именно для автомобиля? А почему не для мебели? Мы ограничим цену на автомобиль, а мы сможем предусмотреть иные случаи использования этого автомобиля? Ведь, закупая автомобиль, мы должны понимать, автомобиль – это широкое понятие. Это может быть автомобиль легковой – под задницу чиновнику, чтобы он ездил по Москве. А может быть скорая помощь и реанимация для новорожденных – это тоже будет автомобиль, здесь надо подойти так, чтобы был работающий механизм нормирования. Предлагается, чтобы кто-то непонятным порядком принимал решения покупать непонятно что – автомобиль, такое широкое понятие – и, значит, таким образом мы что, сделаем всех зависимым от того следующего уровня власти, где будут принимать такие решения? С такими вопросами надо разбираться системно. Системно разобраться – это значит выстроить систему, внутри которой чиновник будет обоснованно осуществлять закупки, а не хаотические действия: здесь запретили, потом начали регулировать эти запреты. Я вам должна сказать, что, в принципе, конструкция неработающая предложена, а такая странная и коррупциогенная. Нас поддержал и Минюст, который усмотрел признаки коррупциогенности конструкции, и министерство финансов, замминистра Лавров, который тоже посчитал странным, что мы переходим к регулированию изъятий по ограниченным группам товаров. – Ну, а если по справедливости, мы говорим о машине чиновника, которую он использует исключительно для своих нужд, чтобы ездить от дома до работы и по городу – только о них. Какой потолок? – Вы знаете, а я не уверена, что мы вообще в принципе будем сохранять персональные автомобили. Вы не думаете, что нам в принципе от этой конструкции надо уходить? А мы что, ее сейчас на законодательном уровне утвердим? – Есть вероятность, что вообще откажутся от закупок автомобилей для чиновников? – Конечно! И я предлагаю это обсуждать! Это вопрос, который нужно обсуждать публично? – Есть вероятность, что в новом законопроекте откажутся от закупок за бюджетные деньги машин для персонального использования чиновниками? – Конечно! – Какая вероятность? – Не могу говорить, ситуации разные, одно дело чиновнику регулярно ездить на работу, дом – контора, и это ближние переезды, другое – ехать с отъездом по муниципалитетам. Но то, что мы можем вообще от персоналок отказаться, – почему бы нет! – Здорово! А можно вас попросить прокомментировать слова Антона Носика, когда он говорил, что МЭР – «министерство жуликов и воров»? – То, что было размещено на сайте, – это проект, который мы предложили для публичного обсуждения и разослали в ведомства. Но если в принципе остались недопонимания, то мы эти конструкции уточним, в той логике, которую я вам озвучила. – Как вы планируете организовывать общественное обсуждение проекта? – Абсолютно в той же логике, что мы обсуждали законопроект о ФКС: мы приняли и запротоколировали все предложения, которые к нам поступили, и ответили на все предложения. Мы теперь предлагаем, чтобы нормы положенности, которые будут вырабатывать для себя ведомства, точно так же размещались на официальных сайтах этих ведомств, стали предметом публичного обсуждения. Между прочим, надо чтобы выяснили между собой, какое ведомство более скромное, а какое более расточительное, и нужна выработка подходов, понятных для общества. – Вы готовы пригласить господ Навального, Носика, Гудкова к обсуждению? – Так они уже приглашены, мы поэтому и вывесили.