IBM нашла суперкомпьютеру Watson еще одно применении. Могучий интеллект Watson уже начал помогать докторам в онкологических клиниках ставить диагнозы, а банкирам – просчитывать инвестиционные риски. Новая должность Watson звучит не так престижно: суперкомпьютер возьмет на себя задачи по работе с обычными клиентами.

Watson прославился благодаря своей победе в ток-шоу Jeopardy! (американская версия «Своей игры»), когда на глазах миллионов телезрителей стер в порошок двух «человеческих» чемпионов. Watson понимает естественный язык и в состоянии за пару секунд проанализировать несколько сотен миллионов страниц текста, чтобы найти ответ на интересующий собеседника вопрос. Ценность сотрудника с такими качествами для работы в каком-нибудь колл-центре сложно переоценить.

IBM хочет создать на основе Watson целую мобильную платформу, поверх которой бизнес сможет строить собственные эппы для служб клиентской поддержки. Общаться с Watson можно будет как посредством текста, так и голоса. Среди тестовых клиентов IBM – аналитическая компания Nielsen и Royal Bank of Canada. Большинство из них на первых этапах будут использовать Watson внутри компаний, но первые версии, ориентированные на рядовых клиентов, должны появиться в течение полугода. Только представьте себе:

– Watson, у меня не работает интернет!

– Посмотрите, горит ли у вас зеленая лампочка на роутере, сэр. Если нет, попробуйте его перезагрузить.

А вот видео, где Watson расправляется с соперниками по Jeopardy!x

http://www.youtube.com/embed/rxU1Pg-80as