iTunes 99 рублей | Smooth OperatorsБольше всего я беспокоюсь за Джилл – моя секретарша сидит в офисе круглые сутки и с маниакальной улыбкой печатает на компьютере. Зато мне абсолютно плевать на Дилана, который открыто ненавидит клиентов и не пришел сегодня на работу, сославшись на потерю ног: он был уволен. Smooth Operators – очень трогательной и чертовски затягивающий симулятор колл-центра: что-то среднее между Tiny Tower (iTunes, Google Play) и Game Dev Story (iTunes, Google Play). Постепенно ваша небольшая компания превращается в гигантскую империю с небоскребом в несколько десятков этажей, сотнями комнат, телепортами и тысячами сотрудников – от уборщиков и системных администраторов до менеджеров и чир-лидеров. В Smooth Operators каждую секунду не покидает ощущение, что вот-вот у тебя начнут клянчить деньги, но этого почему-то так и не происходит. В игре полностью отсутствуют внутриигровые покупки, хотя для этого, как кажется, есть все необходимые условия. И это прекрасно. По крайней мере наконец-то, оторвавшись от iPad, вам будет стыдно исключительно за потраченное время. |
https://www.youtube.com/embed/RkW4L19DYHM
iOS 169 рублей | Limbo«Не зная о судьбе своей сестры, мальчик входит в Limbo». Эхо от дебютировавшей три года назад игры датской студии Playdead разносится до сих пор. Эстетика монохромных цветов, отсутствие каких-либо сюжетных инструкций, предельно лаконичная механика: отклики на Limbo одинаково заметны в гигантских и скромных проектах – от яркого и масштабного Donkey Kong Country Returns до странноватого инди-хоррора про скандинавский фольклор Year Walk. Мальчик, якобы отправившийся на поиск своей сестры в непонятный мир белого тумана и черных силуэтов, будет часто умирать. В логике Limbo не находится места навыку. Здесь очень редко можно предвидеть последствия своих действий, потому что в следующий раз правила неизбежно поменяются. Единственный шанс узнать верный ответ – это быть жестоко наказанным за ошибку. Playdead удалось превратить примитивный двухмерный платформер в страшный сон про смерть и зыбкость личного опыта. Патологическая недосказанность Limbo спровоцировала огромное количество трактовок и обвинений в пустословие и профанации. Где находится главный герой? В кошмаре? В коме? В католическом лимбе? Где в таком случае находится сам игрок? Что означает концовка? Автор концепции Limbo Арнт Йенсен утверждает, что где-то в интернете он прочитал случайный комментарий пользователя, который понял все настолько правильно, что дизайнеру стало по-настоящему дискомфортно. |
https://www.youtube.com/embed/BKQsjxv0CMQ
Google Play 92 рубля | Canabalt HDЕдинственная мобильная игра, попавшая в нью-йоркский Музей современного искусства, и один из самых влиятельных представителей жанра «endless runner». Про Canabalt пишут гигантские и подробные статьи в New Yorker, при этом самой игре при минимальном наборе художественных средств удается рассказать максимально много. В Canabalt крошечный человечек очень красиво бежит по крышам разрушаемого гигантскими роботами города: в разные стороны разлетаются голуби, играет печальная музыка. Адаму Сальтсману хватило одной недели, чтобы придумать элементарную игру, от которой сердце почему-то наполняется печальной любовью к человечеству. Если вы до сих пор не играли в Canabalt, сейчас подвернулся подходящий случай попробовать. Версия для Android только что неожиданно получила HD ремейк: новые текстуры, возможность игры вдвоем, возможность сыграть за девушку и еще несколько небольших деталей. На iOS при этом пока все осталось без изменений. |
https://www.youtube.com/embed/IMBg75_TiLw
Google Play 98 рублей iTunes 169 рублей | HundredsКонцепция Hundreds пришла в голову Грегу Уохлвенду (Gasketball) поздно ночью, когда он лежал в кровати, смотрел в потолок и представлял увеличивающиеся в размерах геометрически фигуры. В 2010 году он выложил бесплатную версию Hundreds на сайт Newgrounds, скромно подписав: «Это первая штука, которую я сделал в одиночку. Не то чтобы она супербольшая и все такое, но мне нравится, насколько тонко она сбалансирована». В игре по экрану хаотично носятся крошечные кружочки с цифрой ноль посередине. Как только наводишь на них мышкой, кружки начинают стремительно увеличиваться в размерах. Ваша задача – довести их суммарную массу до ста. Если в момент роста кружок столкнется с другим кружком, вы проиграли. На Hundreds обратили внимание в студии Semi Secret Software – разработчики упомянутого выше хита Canabalt. В результате Уохлвенд вместе с автором Canabalt Адамом Салтсманом взялись на перенос Hundreds на мобильные устройства. В минувшем январе игра вышла на iPad и iPhone, собрала восторженные отзывы критиков, а на днях добралась и до Android. Сейчас Hundreds прилично отличается от своей первой инкарнации – у фигур появились новые функции и паттерны поведения, которые сильно разнообразят геймплей. Есть даже некое подобие сюжета. Но все это не главное. Hundreds – это прежде всего дизайнерский объект, обладать которым как минимум не менее приятно, чем играть в него. По выражению одного из критиков, вы захотите, чтобы другие видели, что вы играете в Hundreds. |
https://www.youtube.com/embed/HNn5eLlSDxA
Google Play 31 рубль iTunes 33 рубля | QWOPПрофессор биоэтики в Оксфордском Университете Беннет Фодди любит порассуждать о «нейрологической магии» – способности мозга заставлять нас действительно чувствовать себя персонажем видеоигры, а не просто сидящим у экрана кукловодом. Все это очень красивые слова, но на самом деле чаще всего кажется, что единственная цель разработанной Фодди игры QWOP – довести игрока до белого каления. Сайт Kotaku назвал QWOP «самым сложным занятием в жизни», Wired – «душераздирающим реализмом». В QWOP нужно управлять мышцами олимпийского спринтера, который должен пробежать стометровку. Конечности спортсмена, однако, настолько рассинхронизированы, что сделать это фактически невозможно. После часа упорных тренировок у вас может получиться пробежать метров десять или двадцать. Но для этого нужен очень холодный рассудок. У меня, например, не хватает терпения и на пять минут игры: QWOP вызывает раздражение на физическом уровне – как пробки, хамство в магазинах и уличные мимы. В QWOP можно попробовать поиграть бесплатно в классическую версию на PC. Но поскольку на iOS и Android (дебют состоялся вчера) игра фрустрирует еще сильнее – то лучше купить приложение. Обратите внимание на трейлер – так хорошо у вас никогда не получится. |




